![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кстати. . . Интересно, что пол Грифин - организатор и руководитель одного из национальных молодежных проектов США City AT Peace
Интересно, что Пол Грифин - организатор и руководитель одного из национальных молодежных проектов США " CITY AT PEACE", почти каждую из наших с ним встреч начинал с утверждения о том, что без обсуждения и принятия конвенции мы не можем воспитать в подростках представления об их правах и обязанностях, понимания принципов демократии, опыта ведения переговоров и решения конфликтов. В качестве примера - фрагмент " конвенции" вашингтонской молодежной театральной студии, работающей в программе Пола. Отмечу лишь, что американский опыт по своей сути ничем не отличается от наших " коллективных договоров", а американские демократические ценности, о которых говорил Грифин, воспринимаются нашими подростками с той же серьезностью, что и их вашингтонскими сверстниками. " 1. Взаимное уважение. 2. Учись слушать других и слышать себя. 3. Относись к человеку с позитивной стороны. 4. Постарайся максимально реализовать себя, проверить свои от участия в чем-то. Возьми столько, сколько ты " в состоянии нести": в ответственности, в совместном творчестве, в репетициях, в кайфе... 5. Если чего-то не понял - уточни и попроси объяснений. Не знать - не стыдно, стыдно - не хотеть знать! 6. Чувствам - да, сексу - нет! Уважение к границам взаимоприемлемого физического контакта и к " личному пространству". 7. Ни капли алкоголя и наркотиков! 8. Я отвечаю за себя, свои поступки, решения. Моя ответственность за себя - это доля моей ответственности за успех всей группы, моей ответственности перед моими товарищами по театру. 9. Неразглашение личных тайн и проблем товарищей - залог уважения группы и к моим секретам и тайнам. Все, что происходит в группе, не выходит за ее пределы. " Все остается в семье". Работа над групповым договором ведется порой параллельно с коммуникативным тренингом: усилиями по сплочению группы, созданию атмосферы дружелюбия, открытости, приятия " другого". Здесь есть место и разговорам, и совместным походам, праздникам, и работе в рамках репетиций. Можно с этой целью использовать большую часть упражнений из первого раздела книги " Круг друзей". Кроме этого, приведу еще две группы упражнений, актуальных при подготовке молодых актеров для " драмы - дилеммы". В первой из групп - этюды по актерскому мастерству. В дополнение ко многим упражнениям из первой части книги они помогут успешно решать специфические задачи, возникающие в рамках встреч " ДИД". Во втором блоке - задания, которые связаны с психологией. Это - любимые моими актерами из " Ювенты" упражнения по психогимнастике, психодраматические этюды... Я думаю, что тип подобных заданий любим именно потому, что для подростков они - своеобразный тест на личностный рост, " исповедальня", возможность проявить свои лучшие качества в практическом общении с товарищами. В то же время в этих упражнениях скрыт не только огромный воспитательный потенциал, но и профессиональный смысл. Не представляю себе, что молодой человек, не прошедший в той или иной степени коммуникативный тренинг, сможет достоверно играть на сцене в дилеммах, общаться с партнерами и вжиться в роль героя - протагониста! №58. " Звуки музыки" Включается танцевальная музыка. Все участники танцуют или находятся в спонтанном движении, соответствующем музыке по ритму и стилю. В ту секунду, что музыка останавливается, все замирают на местах. Необходимо запомнить позу, в которой участник оказался, а затем (когда ведущий касается участника упражнения или называет его по имени) - выйти из " стоп-кадра" и продолжить позу оправданным действием. Следующая мелодия и танец. Стоп! Поза - оправдание - действие. №59. " Фриз! " Английский глагол " freeze" (" мерзнуть, замерзать, покрываться льдом") стал едва ли не одним из самых популярных терминов актерского тренинга. По команде " фриз! " любое движение прекращается, актер застывает, " замерзает" на месте. Простейшее упражнение - спонтанное движение по комнате. По хлопку или другому сигналу ведущего - остановка. Оправдание позы продолженным действием. То же задание, но после остановки действует (выходя из статической позы) уже не один, а два актера, оказавшихся по соседству. Теперь мало оправдать лишь собственное движение, его нужно пристроить к партнеру!
|