Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кстати!!! Работать с различными фризами можно часами, находя каждый раз другое применение идее мгновенной смены остановки - активности в достижении
Работать с различными " фризами" можно часами, находя каждый раз другое применение идее мгновенной смены остановки - активности в достижении разнообразных задач. На " фризах" можно отрабатывать концентрацию внимания, владение мышцами тела, развитие импровизационных умений и навыков, тренировать образное мышление. Раньше уже были приведены несколько примеров использования этой техники, и в дальнейшем мы тоже встретимся с ними (см. упр. 33, 47, 60, 61, 72, 91). №60. " Манекены" Участники распределяются по площадке. Каждый занимает место, обеспечивающее ему достаточную свободу движения. - Проходя по улице, мы нередко видим стоящих в ви Задание потребует от вас концентрации, воображения, умения владеть телом. Есть вопросы? Раз. Два. Три... Люди превратились в манекенов!... №61. " Пластилиновые куклы" Это упражнение продолжает и развивает предыдущее. - В ходе этюда вам предстоит превратиться в пласти По моему первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток Второй сигнал ведущего знаменует собой начало работы с куклами. Я буду менять их позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит мою задачу, и я должен буду почувствовать определенное сопротивление материала! Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. Это процесс, а не мгновенная реакция. В первую очередь оплывают от тепла те части кукольного тела, где пластилина меньше (пальцы рук, руки, шея), затем размякают ноги. В итоге вся кукла " стекает" на пол и превращается в горку, бесформенную массу. Есть вопросы? Еще раз уточню смысл каждого из этапов. 1. Фриз " пластилиновая кукла". 2. Работа ведущего с твердым пластилином, попытка изменить позу кукол, их расположение в пространстве и по отношению друг к другу. 3. Размягчение кукол до состояния полной утраты №62. " Три движения" Это задание выполняется в парах. Каждый участник готовит для своего партнера три конкретных движения, которые как можно меньше логически связаны друг с другом. То есть нельзя предложить, скажем, такую тройку: проснуться, одеться, почистить зубы. Наоборот, каждое из предлагаемых действий не должно быть связано с другим по смыслу. Задание заключается в том, что в течение 5-7 минут актерам придется придумать, как полученные от партнера разрозненные движения соединить в логически оправданный и связный сюжет. При этом нельзя менять порядок движений: полученное первым задание должно быть и в показе первым, а названное третьим - завершать всю сцену. В этом упражнении вам придется проявить всю свою фантазию, чтобы найти оправдание последовательной цепочке действий и свести к минимуму все дополнительные движения - связки, которые окажутся необходимы для перехода от первого задания ко второму, а затем - к третьему. № 63. " Прием гостей" Для этого упражнения-игры мне потребуются четыре добровольца. Спасибо смелым, встречаем их аплодисментами! Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять трех гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из трех актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... -наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и в течение определенного срока, 5-10 минут, определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему. Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет определенной подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, по его усмотрению. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого снятия маски. Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем и становится одним из гостей в следующем туре игры.
|