Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 20
Наименование работы: Формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности. Цель работы: Привитие практических навыков формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности. Подготовка к занятию: 1.1. Изучить теоретический материал. Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по: - готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; - работам и услугам промышленного характера; - работам и услугам непромышленного характера; - покупным изделиям (приобретенным для комплектации); - строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам; - товарам; - услугам по перевозке грузов и пассажиров; - транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; - услугам связи; - предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации); - предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации); - участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т. п. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи». В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»). К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией. Типовые проводки по счету 90 «Продажи» представлены в Приложении Е. По окончании каждого месяца необходимо определить финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. Это делается так: ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Финансовый │ │ Сумма выручки от продаж│ │ Себестоимость продаж (суммарный│ │ результат │ =│ (кредитовый оборот за│ -│ дебетовый оборот за отчетный│ │ │ │ отчетный месяц по суб-│ │ месяц по субсчетам 90-2, 90-3, │ │ │ │ счету 90-1) │ │ 90-4, 90-5) │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная - организация в отчетном месяце получила прибыль. Эту сумму необходимо отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки»: Дебет 90-9 Кредит 99 - отражена прибыль от продаж. Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная - организация в отчетном месяце получила убыток. Эту сумму необходимо отразить заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки»: Дебет 99 Кредит 90-9 отражен убыток от продаж. Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет расти, начиная с января отчетного года. При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 - только дебетовое сальдо. Субсчет 90-9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое (убыток). 31 декабря (после того, как определен финансовый результат за декабрь) все субсчета, открытые к счету 90, необходимо закрыть. Делается это так: а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой: Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года; б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 закрывают проводками: Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4, 90-5) - закрыты субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 по окончании года. В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю. 1.2 Ответить на вопросы теста: 1 Финансовый результат (прибыль) от реализации продукции отражают проводкой: а) Д-т 99 К-т 90; б) Д-т 90 К-т 99; в) Д-т 91 К-т 99; г) все ответы не верны. 2 Финансовый результат от продажи материалов отражается на счете: а) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; б) 90 «Продажи»; в) 91 «Прочие доходы и расходы»; г) 99 «Прибыли и убытки». 3 Уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете: а) Д-т 91 К-т 51; б) Д-т 51 К-т 91; в) Д-т 99 К-т 51; г) все ответы не верны. 4 Финансовый результат от прочих доходов и расходов определяют на счете: а) 90; б) 91; в) 99; г) 84. 1.3 Ответы на тест занести в бланк отчёта.
Задание на занятие: Задание 1. ЗАО «Актив» в январе 2012 года продало товаров на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 70 000 руб. Сделать проводки. Какая проводка будет заключительной записью января? Какие остатки будут по состоянию на 1 февраля 2012 года у ЗАО «Актив» субсчетам счета 90 «Продажи»? Задание 2. Выявить финансовый результат деятельности организации, сделать бухгалтерские проводки. 1) Результаты деятельности организации в отчетном месяце характеризуются следующими показателями: - получена выручка от продажи продукции в сумме 180 000 руб., в том числе НДС - 27 458 руб.; - расходы, отнесенные на себестоимость проданной продукции, - 110 000 руб., из них затраты основного производства - 100 000 руб.; управленческие расходы - 10 000 руб.; 2) получены прочие доходы: - по договору простого товарищества - 15 000 руб.; - штрафы за нарушение хозяйственных договоров - 5 000 руб. 3) произведены прочие расходы: - по оплате процентов за кредит - 2 500 руб.; - услуг банка - 1 000 руб.; - налогов, уплачиваемых за счет финансовых результатов, - 1 500 руб.; - получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей - 5 000 руб.; Начислен налог на прибыль _________? Задание 3. ООО «Радуга» организовано в октябре 2012 г., оборотов по счетам не имело. В ноябре ООО «Радуга» реализовало на 140000 руб. товаров себестоимостью 50000 руб. В декабре было реализовано товаров на 80000 руб. себестоимостью 30000 руб. Расходы на продажу ежемесячно составляли по 20 000 руб. Определите финансовый результат и завершающими оборотами по окончании 2012 года произведите закрытие субсчетов счета 90 «Продажи» (Таблица 1). Таблица 1. – Журнал хозяйственных операций ООО «Радуга»
Содержание отчета: 1. Номер и наименование занятия. 2. Цель занятия. 3. Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно. 4. Ответы на контрольные вопросы. 5. Дата выполнения занятия. Контрольные вопросы: 1. Какой проводкой отражают финансовый результат (прибыль) от реализации продукции? 2. Какой проводкой отражают выручку от продажи материалов? 3. Если организация в отчетном месяце получила прибыль то какой будет разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж? 4. Какой финансовый результат (прибыль или убыток) получила организация положительная, если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная? 5. Какой проводкой отражают убыток от реализации продукции?
|