![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паразитная мощность в заблокированном мосте
Для оценки величины «паразитных мощностей» рассмотрим силовые условия качения внутреннего и внешнего (по отношению к центру поворота) колес. Найдем кинематическое рассогласование колес в повороте со средним радиусом R при заблокированном дифференциале неуправляемого моста (число оборотов n колес одинаково, но разные радиусы колес, катящихся без скольжения). Путь, пройденный наружным и внутренним колесами:
Учитывая, что lн=π ·(R+B/2) и lвн=π ·(R–B/2), где B – колея, получим
Введем средний радиус шин rкср= rквн(н) ±δ rк/2. Тогда
С другой стороны rкср можно выразить через силовую зависимость:
где Fк2 – суммарная сила тяги на колесах моста; λ х – коэффициент тангенциальной эластичности шины, мм/Н. Рассмотрим движение с относительно небольшой скоростью. В этом случае необходимую силу тяги на колесах определим без учета аэродинамической составляющей: Fк2 = Ga fR, где fR – коэффициент сопротивления качению колеса в повороте. Очевидно, что при движении на повороте колесо испытывает, кроме нормальных, еще и боковые деформации. Следовательно, общие гистерезисные потери в шине при качении в условии воздействия на колесо боковой силы, будут больше, чем при прямолинейном качении. Соответственно, увеличится и величина коэффициента сопротивления качению. В первом приближении коэффициент сопротивления качению можно считать линейной функцией величины бокового ускорения, с которым движется автомобиль на повороте. Отсюда коэффициент сопротивления качению при движении на повороте можно определять по эмпирической формуле:
Крутящие моменты на колесах ведущего моста изменяют значения радиусов колес:
Суммы реакций на ведущих колесах должно хватить для преодоления внешнего сопротивления Решая два последних уравнения совместно, получим:
Крутящий момент на колесах будет равен: Как видим, В контуре «колеса – полуоси – полуосевые шестерни – чашка дифференциала» циркулирует мощность, значительно превышающая по величине мощность внешнего сопротивления. Циркуляция паразитных мощностей приводит к значительной перегрузке элементов трансмиссии, растет износ шин. Пример: Ma = 10000 кг; R = 8 м; В = 1, 7 м; rкc = 0, 5 м; λ х = 0, 005 мм/Н; fR = 0, 02. 60 % нагрузки на заднюю ось: Gк2 = 29400 Н; Gк1 = 19600 Н. Автомобиль заднеприводный. Сопротивление движению: Fк2 = Ga * fR = 10000 · 9, 8 · 0, 02 = 1960 Н. Кинематическое рассогласование качения колес:
Тогда сила тяги будет равна:
Соответствующие моменты: При скорости 9 км/ч (2, 5 м/с) скорость колеса ω = 5 рад/с, тогда паразитная мощность: Рпар = Т2н · ω = –4718, 5 · 5 = 23592, 5 Вт.
При распределении мощности между ведущими мостами возможны следующие варианты: - Дифференциальный привод ведущих мостов; - принудительно включаемый привод одного из мостов. Оба этих варианты могут работать как с ручным управлением (при дифференциальном приводе мостов речь идет о ручном управлении блокировкой межосевого дифференциала), так и с автоматическим. Автоматическое управление блокировкой межосевого дифференциала или механизма включения дополнительного ведущего моста может осуществляться различными механизмами, включая вязкостные муфты. В любом случае при ручной или автоматической блокировке привода ведущих мостов возможно возникновение циркуляции паразитной мощности в контуре привода ведущих мостов.
|