![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КПД дифференциала повышенного трения
При оценке эксплуатационных свойств автомобилей, снабженных дифференциалом с повышенным внутренним трением, всегда встает вопрос о потерях, вызванных работой такого дифференциала. Оценить величину дополнительных потерь, вызванных работой момента внутреннего трения при работе дифференциала, удобнее всего коэффициентом полезного действия дифференциала. КПД дифференциала определяется отношением снятой с полуосей и подведенной к чашке дифференциала мощностей:
В большинстве механизмов момент внутреннего трения пропорционален подведенному моменту: Тr = А · Т0, где А – коэффициент пропорциональности. Рr = А · Т0 · (ω `–ω ``). Введем понятие передаточного отношения дифференциала и обозначим его Передаточное отношение дифференциала определится отношением частоты вращения внутренней относительно центра поворота полуоси к частоте вращения внешней относительно центра поворота полуоси. В первом приближении можно считать, что частоты вращения полуосей пропорциональны радиусам поворота колес полуосей. Радиус поворота наружнего относительно центра поворота колеса равен: Rнар = R+0, 5B Здесь R – величина перпендикуляра, опущенного из центра поворота автомобиля на продольную ось автомобиля. В первом приближении можно принять, что центр поворота лежит на перпендикуляре, проведенном через заднюю ось автомобиля. B – колея задней оси Тогда радиус поворота внутреннего относительно центра поворота колеса равен: Rвн = R+0, 5B В этом случае передаточное отношение будет равно: i = (R+0, 5B) /(R–0, 5B).
Разница частот вращения полуосей, выраженная через передаточное отношение и частоту вращения забегающей полуоси: ω `–ω ``=ω ` · (1 – i). Так как ω `+ ω ``=2 · ω 0, то ω 0 = ω `· 0.5 ·(1 + i). Учитывая ранее полученные
Поделим Т` на Т`` получим:
Окончательно получим:
Пример: Рассмотри движение на дороге 5-ой категории. Согласно нормам дорожного строительства, минимальный радиус поворота на таких дорогах составляет 30 м. Вездеход поворачивает R=30 м, колея В=1, 7 м. i = 1, 06. Если Кбл=8, то КПД: Если рассмотреть крайний случай – маневрирование автомобиля с поворотом с минимально возможным радиусом, то и в этом случае: Если R=5 м, то η =0, 868. Таким образом, даже при достаточно высоких показателях коэффициента блокировки и предельном значении передаточного отношения КПД дифференциалов повышенного трения достаточно высок.
|