Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодоление вертикального порога с места неведущим колесом






При преодолении вертикального порога передними неведущими колесами тяговое усилие создается задними ведущими колесами. Усилие задних ведущих колес через подвеску задних колес, несущую систему автомобиля, подвеску передних колес передается к центру передних неведущих колес.

§ Сумма моментов относительно точки контакта колеса с порогом:

FТ·(rk – h) – Gк·d = 0.

Из подобия треугольников имеем:

.

.

Подставим последние 2 уравнения в первое

Учитывая, что вертикальная нагрузка, приходящаяся на неведущие колеса, равна:

Gк = Ga (1 – kсц)

где k сц – коэффициент сцепного веса (доля веса автомобиля на ведущих колесах).

При максимальном использовании сцепных свойств задних ведущих колес

Fт=Ga·kсц ·φ

Тогда, после подстановки значений Gк и Fт в уравнение, определяющее высоту преодолеваемого порога, получим:

.

Пример:

Автомобиль 4× 2, kсц = 0, 5, φ = 0, 8

.

На дороге с φ = 0, 6 h = 0, 14·rк.

Вывод: Высота преодолеваемого порога намного меньше радиуса колеса.

 
 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал