![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По ОСТ 37.001.061-74Стр 1 из 28Следующая ⇒
Проходимость автомобиля В понятие «проходимость автомобиля разные авторы вкладывают разное содержание. Вместе с большинство специалистов в данной области чаще всего под проходимостью понимают способность автомобиля выполнять транспортную работу в различных дорожных условиях, включая полное бездорожье. В любом случае проходимость автомобиля ограничивается целым рядом факторов, которые можно с определенной условностью разбить на шесть основных групп: 1. геометрические препятствия, ограничивающие возможность движения автомобиля; 2. опорная устойчивость автомобиля; 3. возможность реализации сцепных свойств ведущих колес; 4. тяговые ограничения возможности движения; 5. опрокидывание автомобиля; 6. водные преграды.
Автомобили по проходимости классифицируют: Ø Дорожные 4× 2; 6× 2; 6× 4; 8× 4; Удельная мощность 9, 5…20 кВт/т; давление на грунт р = 0, 15…0, 35 МПа Ø Повышенной проходимости 4× 4; 6× 6; 15…30 кВт/т; р = 0, 04…0, 1 МПа Ø Высокой проходимости 8× 8; 10× 10; 25…40 кВт/т; р < 0, 02 МПа Проходимость бывает профильной и опорной. 5.1. Профильная проходимость\ Общие требования Профильная проходимость характеризует возможность автомобиля преодолевать неровности пути, геометрические препятствия и вписываться в требуемую полосу движения. В реальных дорожных условиях возможны следующие виды геометрических препятствий: - вертикальный порог при въезде - вертикальный порог при съезде - вертикальный порог с наклонной плоскостью при въезде (эскарп) - вертикальный порог с наклонной плоскостью при съезде (контрэскарп) - продольный бугор - поперечный бугор -колесная колея, характеризующаяся шириной каждого следа, межследовым расстоянием и глубиной следа - габаритный коридор ширина полосы движения на повороте.
Оценочные показатели профильной проходимости: По ГОСТ 22653-77 1. Дорожный просвет (клиренс); 2. передний l1 и задний l2 свесы; 3. Углы переднего γ 1 и заднего γ 2 свесов; 4. Продольный радиус проходимости R1; 5. Наибольший угол преодолеваемого подъема α; 6. Наибольший угол преодолеваемого косогора β; По ГОСТ 2345-75 и 12405-74 7. Углы гибкости автопоезда; По РТМ 37.001.039-77 8. Ширина преодолеваемого рва; 9. Высота преодолеваемого эскарпа (стенки); По ОСТ 37.001.061-74 10. Глубина преодолеваемого брода; Кроме того широко применяют: 11. Поперечный радиус проходимости R2; 12. Угол перекоса мостов (диагональное вывешивание); 13. Коэффициент совпадения следов передних и задних колес.
L1, L2, hg – координаты центра тяжести;
rк – радиус колес.
Ширина колеи, шины и клиренс автомобиля определяют дорожную колею, по которой может проехать автомобиль. Клиренс легковых и грузовых автомобилей обычно составляет 150…220 мм; Повышенной проходимости – 240…400 мм; у сельхоз и военных машин – до 500 мм. Клиренс прицепа не должен быть меньше клиренса тягача.
o §
|