Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Боковая сила.
Это центробежная сила в повороте + боковая сила (ветра) + перераспределение реакций: и . Боковую силу (ветра) не рассматриваем. Перераспределение продольных реакций Rx между бортами на каждой оси неодинаково: На ведомой оси перераспределение в пользу внешнего колеса, а на ведущей в пользу внутреннего (вертикальная реакция входит со знаком «минус», кроме того, у оси с самоблокирующимся дифференциалом положительный момент больше у внутреннего колеса, что усугубляет перераспределение): R`x1 > R``x1 и R`x2 < R``x2 Возникает поворачивающий момент: . Тогда суммарная боковая сила (без ветра): и . 5). Сравним боковую реакцию и боковую силу:
Коэффициент запаса оси против заноса: Передней , задней . Так как занос задней оси прогрессирующий, а следовательно и более опасный, то вводят коэффициент запаса автомобиля против заноса задней оси (запас задней оси должен быть больше!!!): . Пример: М2140; Ga = 14500 H; L1=L2=1, 2 м; hкр=0, 5 м; сх=0, 48; В=1, 27 м; H=1, 48 м; С1=20000 Н·м/рад; С2=16000 Н·м/рад; V=20 м/с; R=100 м; rко=0, 3 м; f0=0.016. Дифференциал симметричный. ; ; ; ; ; ; ; ; ; Т`=T``=130/2 Н·м; ; ; ; ; ; ; ; . Выводы: Факторы, улучшающие устойчивость: - Применение дифференциала с ограниченным внутренним трением;, вследствие того, что на внутреннем к центру поворота колесе касательная реакция больше, чем на внешнем, в плоскости дороги появляется момент, увеличивающий боковую нагрузку на переднюю ось и уменьшающий боковую нагрузку на заднюю ось. Поскольку занос задней оси более опасен, применение самоблокирующихся дифференциалов в заднем ведущем мосту существенно повышает поперечную устойчивость автомобиля. Ø L1 < L2 – центр масс смещен вперед; Ø С1 > C2 – угловая жесткость передней подвески больше; Ø Уменьшение fr; Ø Боковой центр парусности смещен вперед. Р еакция автомобиля на изменение подачи топлива (перераспределение вертикальных реакций вызывает изменение запасов поперечных реакций, что может привести к срыву автомобиля в занос).
|