Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силовой увод шины
Под воздействием боковой силы Fy беговая дорожка колеса деформируется – образуется угол наклона беговой дорожки α. Если на вращающее колесо начнет действовать боковая сила, то вектор скорости колеса отклонится от первоначального на некий угол δ – угол силового увода (угол между линией пересечения плоскости вращения колеса с дорогой и вектором скорости колеса): Пояснение к схеме: Ø т. А – Беговая дорожка только вошла в контакт с дорогой и пока не деформирована; Ø т. В – середина контакта беговая дорожка деформирована на некоторую величину; Ø т. С – конец зоны контакта – максимальная деформация беговой дорожки. Увод колеса с эластичной шиной зависит от боковой силы: 1 – зона чистого увода – сила пропорциональна углу увода 2 – зона увода со скольжением 3 – зона чистого скольжения (занос): Fy = Fymax= Rz·φ y Вторая зона крайне не устойчивая, поэтому ею часто пренебрегают.
В зоне чистого увода вводят коэффициент сопротивления уводу: [рад] è [Н/рад]. Пример: шина 6, 45 – 13 Кδ = 36000 Н/рад. При нормальных условиях (ведомый режим при паспортной (номальной) вертикальной нагрузке) задают Кδ н. В очень большом приближении только при отсутствии опытных данных Кδ н допустимо определять: – для радиальных шин; – для диагональных шин, где рш – давление в шине, кПа; Вш – ширина профиля шины, м; d – посадочный диаметр шины, м. Коэффициент сопротивления уводу Кδ зависит от: Ø конструкции шины (радиальная жестче диагональной); Ø давления в шине: с увеличением давления растет Кδ ; Ø продольной реакции Rx: или Rх = 0, 20 · Rх max à Кδ = 0, 979· Кδ 0 Rх = 0, 40 · Rх max à Кδ = 0, 916· Кδ 0 Rх = 0, 60 · Rх max à Кδ = 0, 800· Кδ 0 Rх = 0, 80 · Rх max à Кδ = 0, 600· Кδ 0 Ø нормальной реакции R по Литвинову: Rz = – 20 % à Кδ = 0, 973· Кδ н Rz = + 20 % à Кδ = 0, 979· Кδ н Rzн – номинальная нагрузка на колесо. Выводы: 1. Колесо в ведущем режиме имеет Кδ меньше, чем в ведомом. 2. При номинальной вертикальной нагрузке колесо имеет максимальный коэффициент сопротивления уводу. 3. Коэффициент сопротивления уводу оси в целом равен сумме коэффициентов сопротивления силовому уводу колес: 4. Коэффициент сопротивления силовому уводу оси всегда уменьшается при крене кузова. Уменьшение тем существеннее, чем больше угловая жесткость подвески. Пример: Rz1н = 5200 Н; Rz1в =2050 Н; Rzн =3625 Н; Кδ н =31500 Н/рад; Rx`= 148 Н; Rx``=75 Н. ; ; Н/рад; Н/рад. . Коэффициент сопротивления силовому уводу двух колес уменьшается на 11, 4 %. (и это всего-то в ведомом режиме!!! В ведущем или тормозном режиме снижение Кδ существенно больше.
|