Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент запаса управляемости
На базе автомобиля можно найти такую точку, которую будем называть центром боковых реакций (ЦБР). Если к ЦБР приложить боковую силу, то уводы осей будут равны δ 1 = δ 2. . Найдем силы: . Тогда . Учитывая, что δ 1 = δ 2 и L δ 1 = L – Lδ 2, получим: è и . Замечание: Смещение ЦБР относительно ЦМ к задней оси означает недостаточную поворачиваемость. Такое смещение считают положительным. – коэффициент запаса управляемости. При малых скоростях движения автомобиля потеря устойчивости маловероятна, вместе с тем маневренность имеет превалирующее значение. С ростом скорости возрастает значение устойчивости, поэтому коэффициент запаса управляемости должен расти, но до определенного предела. Идеальный вид характеристики à
Такая характеристика возможна у полноуправляемых автомобилей, т.е. автомобилей у которых все колеса управляемые: на малых скоростях у автомобиля должна быть избыточная поворачиваемость (для повышения маневренности), а на больших скоростях – недостаточная (задние колеса поворачиваются в сторону поворота). Необходимое соотношение углов поворота колес можно описать эмпирической формулой, предложенной японским ученым Сано: – формула Сано.
|