Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статическая чувствительность автомобиля к управлению
Введем передаточную функцию: W=Xвых/Хвх – статическая чувствительность автомобиля к управлению.
Для малых углов допустим, что tg Θ = Θ = L/R. Выходной сигнал – ω =V/R– угловая скорость автомобиля. W = ω /Θ à W = V/R · R/L = V/L.
Для автомобиля на эластичных колесах статическая чувствительность автомобиля к управлению будет выглядеть следующим образом:
тогда Рассмотрим различные условия: а) Автомобиль имеет избыточную поворачиваемость. При внешнем возмущении происходит занос автомобиля, т.е. радиус поворота равен нулю:
б) Автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость. При внешнем возмущении происходит увеличение радиуса поворота автомобиля. Ограничим увеличение радиуса движения автомобиля не более двух раз, тогда:
Вывод: 1. При избыточной поворачиваемости максимальная скорость автомобиля должна быть значительно меньше критической Vmax < < Vкр. 2. При недостаточной поворачиваемости максимальная скорость автомобиля не должна превышать характерной скорости Vmax < Vхар. При недостаточной поворачиваемости для увеличения Vхар можно снижать K2 или увеличивать К1.
|