Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свободные колебания массы на упругом элементе
Рассмотрим свободные (т.е. после (!) возбуждающего толчка) колебания массы.
Сила инерции, действующая на массу, пропорциональна ускорению: В статическом состоянии имеем: Баланс сил имеет вид:
Приведем уравнение к каноническому виду (т.е. старшая производная должна быть без коэффициентов):
Обозначим С/m = ω 2 (где ω – собственная частота системы), тогда
Характеристическое уравнение имеет вид: К2 + ω 2 =0; К2 =– ω 2; К = i· ω Решение дифференциального уравнения ищем в виде:
Из начального условия известно, что при t = 0 и z = 0. Откуда B = 0. Тогда
Приведение жесткостей упругого элемента и шины: Деформация подвески складывается из деформаций шины и пружины под действием внешней силы (подрессоренной массы, неподрессоренную не учитываем):
Тогда окончательно получим: 8.3. Свободные колебания подрессоренной массы двухосного автомобиля без учета затухания и влияния неподрессоренных масс (масса на 2х пружинах)
Заменим жесткость рессоры Ср и жесткость шины Сш приведенной жесткостью подвески Спр. (Неподрессоренной массой mн в первом приближении (в этом параграфе) пренебрегаем.) После таких допущений остается 2 степени свободы: вертикальное перемещение z0 и поворот α в продольной вертикальной плоскости. Оба эти движения вызывают изменение прогибов z1 и z2 упругих элементов и возникновению сил Спр1·z1 и Спр2·z2 действующих со стороны этих элементов на подрессоренную массу. Уравнения сил и моментов запишутся следующим образом:
где Выразим z0 и α через координаты z1 и z2: Из прямоугольного треугольника АВС
Из того же треугольника
Подставим вторые производные в систему:
Обе части первого уравнения умножим на b, а левую часть перепишем:
затем вычтем из второго уравнения и упростим
Вновь первое уравнение системы умножим теперь на а
затем сложим со вторым уравнением системы и упростим
Приведем систему к каноническому виду:
Введем обозначения:
Тогда система примет вид:
Система является «связанной», т.к. в каждое из уравнений входят два ускорения по z1 и z2. Это проявляется в том, что колебания передней и задней части автомобиля представляет собой сумму двух синусоидальных колебаний с различными амплитудами и частотами, зависящими от параметров обеих подвесок. После решения получим низкую и высокую собственные частоты системы:
Если Вводят коэффициент распределения подрессоренных масс Для большинства полностью груженых автомобилей (легковых и грузовых) Если ε у =0, 8…1, 2, то собственные частоты подвесок (в данном случае равные парциальным*) можно найти следующим образом
*Парциальная частота – это частота колебаний сложной системы, если все степени свободы, кроме одной, устранены.
|