Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свободные колебания подрессоренной и неподрессоренных масс двухосного автомобиля без учета затухания (подвеска без амортизатора)
Рассмотрим автомобиль, у которого взаимное влияние подрессоренных масс не велико т.е. ε у ≈ 1. Тогда можно рассматривать только одну из подвесок, не обращая внимания на влияние другой.
Раскроем скобки и приведем к каноническому виду:
где
Следует заметить, что жесткость шин значительно больше жесткости упругого элемента (рессоры): Сш/Ср = 4…20. Большие цифры соответствуют автомобилям с очень мягкой подвеской (представительские авто). Корни характеристических уравнений характеризуют низкую и высокую частоту колебаний подрессоренной массы
Если Сш/Ср существенно, тогда
Решение системы имеет вид:
где z’, z’’ – амплитуда колебаний mп с частотой соответственно Ω 0 и Ω к ζ ’, ζ ’’ – амплитуда колебаний mн с частотой соответственно Ω 0 и Ω к Замечена связь между статическим прогибом подвески и ее собственной частотой колебаний: установим эту связь. Статический прогиб подвески прямо пропорционален подрессоренному весу:
Если fст выразить в сантиметрах, то получим
Замечание: Так как при расчете Ω 0 не учитывали неподрессоренную массу и жесткость шин, то собственная частота колебаний кузова получается несколько завышена. Однако если Сш/Ср > 2 и mn/mн > 4, то погрешность не превышает 1 %. Учитывая, что комфортная частота колебаний 1…1, 5 Гц, получим статический прогиб подвески:
Вывод: Чем меньше статический прогиб подвески, тем жестче подвеска (тем больше трясет).
|