![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности изготовления
Обработка поршней до их соединения с шатунами производится аналогично технологическим процессам обработки золотников, за исключением обработки сферической внутренней поверхности (см. ниже). Технологические особенности имеют способы соединения поршней с шатунами. На рис. 223, а показано соединение шатуна с поршнем с помощью вкладыша. В поршне 4 можно обрабатывать отверстие сферическим зенкером. При сборке подбирают сферическую развертку (рис. 223, б) с диаметром на 0, 02–0, 03 мм больше фактического диаметра головки 5 шатуна 1. Ее вставляют вместо шатуна и собирают с половинками вкладышей 3. При вращении развертки по мере обработки сферы в поршне и на вкладышах подтягивают гайки 2. Поршни и шатуны получаются невзаимозаменяемыми. До сборки должен быть подготовлен комплект из пяти разверток с перепадом в 0, 02 мм. На рис. 224 показана схема образования неразъемного соединения плунжера 1 с подпятником 3 для аксиально-плунжерного регулируемого насоса с неподвижным блоком цилиндров. Соединение производится путем завальцовки конца плунжера по головке подпятника тремя роликами 2. Необходимая легкость взаимного перемещения обеих деталей достигается последующей разработкой путем вращения одной детали на сверлильном станке. На рис. 225 представлено неразъемное соединение шатуна с поршнем, образованное путем обкатки и соответствующей деформации поршня фасонными роликами. Поршень со вставленным внутрь него шатуном, имеющим калиброванную головку, устанавливают между двумя обкатными роликами. Сила, развиваемая роликами, составляет 6, 5 тс, продолжительность обкатки 6 с. От торца поршня до торцов роликов выдерживается расстояние 19, 7 ±0, 1 мм. Сближение роликов производится до достижения размера 16 ± 0, 1 мм. Осевой зазор закатанного шатуна не должен превышать 0, 05 мм; этот зазор проверяют на контрольном приспособлении. Шатун должен свободно наклоняться в обе стороны на величину от 2, 8 до 3, 3 мм. Последующими двумя бесцентрово-шлифовальными операциями на врезание снимают наплывы металла после обкатки. После промывки и продувки поршни, соединенные с шатунами, подвергают азотированию. Узлы, в которых обнаруживают защемление, раскачивают на сверлильном станке в приспособлении до достижения требуемой легкости поворота. Образование сферических поверхностей. Характерной особенностью аксиально-поршневых насосов и гидродвигателей является большое количество деталей со сферическими поверхностями (поршни, шатуны, пяты, поводковые диски и сферические распределители). При этом должно быть обеспечено не менее 70—80% контакта поверхностей, проверяемого по тонкому слою краски. Наружные сферические поверхности небольших размеров (до R = 80 мм) обрабатывают на токарных и многооперационных станках с ЧПУ. Контроль обработанной поверхности производится одним комплексным шаблоном. Чистовую обработку сферических поверхностей на стальных закаленных деталях производят шлифованием. Круг заправляют с помощью алмазного приспособления по заданному радиусу. Применение находит также обкатывание роликами. При пластическом деформировании достигается высокая точность, малая шероховатость поверхности и упрочнение поверхностного слоя. Сопряженные внутренние поверхности во вкладышах, поршнях и других деталях образуют сферическими зенкерами и развертками. Варианты обработка шатуна Существенное значение для обеспечения надежной работы соединения имеет способ и качество заделки шатуна в поршне. 1-й вариант. Поршень и вкладыш (рис. 61, б) изготовляют из бронзы Бр. АЖ 9- 4, шатун — из стали 12ХН2А с последующей цементацией и закалкой до HRC 56—62. Наружный диаметр поршня и вкладыша обрабатывают предварительно с припуском 1 мм на диаметр для дальнейшей обработки после завальцовки. Вальцуемая поверхность имеет припуск 1 мм на сторону и для уменьшения разброса в показателях качества завальцовки обрабатывается по 2-му классу точности.
|