![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические требования и особенности изготовления рабочих колес центробежных насосов. Способы получения отливок рабочих колес центробежных насосов.
Рабочие колеса для центробежных насосов всех типов и размеров изготавливают, как правило, цельнолитыми. Основная часть профиля рабочих колес образуется при отливке. Предусматривается механическая обработка лишь посадочных и уплотнительных поверхностей. Каналы проточной части остаются литыми и только зачищаются. Деталь должна базироваться при механической обработке таким образом, чтобы литые каналы и лопатки оказались бы правильно ориентированными относительно посадочного отверстия и оси вращения рабочего колеса. К геометрической точности литых каналов и шероховатости их поверхностей предъявляются высокие требования. На рис. 1 показаны типовые конструкции рабочих колес центробежных насосов. К этим колесам предъявляются общие технические требования: 1. Поверхности отливок, вдоль которых протекает перекачиваемая жидкость, не должны иметь выступов или впадин. 2. Отклонения размеров выходных отверстий каналов рабочих колес не должны превышать ±2% от чертежных размеров. Проверку линейных размеров, включая хорду а (рис. 1, г), можно производить штангенциркулем. Кроме того, часть поверхности лопатки, доступная для зачистки и контроля, может быть проверена шаблоном. 3. Входные кромки лопаток должны быть скруглены. Допуски на радиальное и торцовое биение, а также на дисбаланс устанавливаются в зависимости от конкретных условий работы насоса. Первый процесс — отливка в песчаную форму при безопочной формовке. Модели изготавливают из алюминиевого сплава АЛ18В, а стержневые ящики — из чугуна СЧ18. Две половины модели монтируются на общей плите (рис. 3). Второй процесс — отливка в кокиль на центробежной машине в чугунный кокиль. Поверхности канала и лопатки образуются стенками основного стержня так же, как и при обычных способах формовки. Третий процесс – литье рабочих колес по выплавляемым моделям. В мелкосерийном и среднесерийном производстве используют литье рабочих колес по выплавляемым моделям, при этом модели лопаток, основного (со ступицей) и покрывающего дисков изготавливаются отдельно, а затем собираются вместе. Механическая обработка рабочих колес центробежных насосов. Основная механическая обработка рабочих колес для крупных центробежных насосов заключается в точении посадочных поверхностей (отверстия и торцов) для соединения с валом, цилиндрических поверхностей уплотнения и некоторых других поверхностей. При этом должны соблюдаться жесткие технические требования по точности расположения обработанных поверхностей между собой, а также относительно необрабатываемых рабочих поверхностей что достигается разметкой перед обработкой и соответствующим базированием (установкой на станке и в приспособлении). 1-й вариант: Обработка производится на токарно-карусельных станках. Сначала рабочее колесо выверяют по кромкам лопаток и фланцу, которые являются технологической базой, и протачивают цилиндрическую поверхность и торец, которые будут служить базой при выполнении последующих операций. Сверлильные, расточные и фрезерные операции производятся на единой базе на универсальных металлорежущих станках. 2-й вариант: для условий средне-и крупносерийного производства производится на высокопроизводительном оборудовании, оснащенном специальной технологической оснасткой. Примером такой обработки является типовой технологический процесс механической обработки рабочих колес (рис. 5) консольных насосов, разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институтом насосного машиностроения. Ниже приведены операции этого процесса. 1. Токарная. Токарно-сверлильная обработка (рис. 6). Колесо обтачивается по наружному диаметру, протачивается торец со стороны ступицы и сверлится центральное отверстие. Технологической базой служит входная полость и ее торец. При этом учитывается, что торец и каналы образуются одним стержнем и поэтому их взаимное расположение выдержано относительно точно. Более точным было бы центрирование непосредственно по каналам, но для этого потребовалось бы сложное приспособление и увеличенное время на установку и закрепление заготовки.
|