![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое.
Обзорно-аналитическое исследование предполагает подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала. Обзорно-аналитическое исследование может носить критический характер и называться обзорно-критическим. Кроме обязательной обзорно-аналитической части, в нем должны быть представлены подробная и аргументированная критика того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы. Теоретическое исследование - кроме обзора и критического анализа литературы имеются собственные теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. ЭМПИРИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - исследование, основанное на получении, анализе и обобщении опытных данных. Основа эмпирического, или опытного, исследования - реальные достоверные факты. Эмпирическое исследование может быть описательным и объяснительным. В описательном исследовании - опытным путем добываются и описываются некоторые новые факты, касающиеся малоизученных объектов или явлений. Объяснительное эмпирическое исследование включает в себя не только сбор и анализ, но и объяснение полученных фактов. Методические исследования - основная цель: разработать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надежности, точности и однозначности некоторую новую психодиагностическую методику или создать методику, формирующую некоторое психологическое качество. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Эксперимент — наиболее сложный вид исследования, наиболее трудоемкий, но вместе с тем наиболее точный и полезный в познавательном плане (П. Фресс и Ж. Пиаже). ЭКСПЕРИМЕНТ — метод научного исследования, предполагающий создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направленный на выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными. Эксперимент — это особый вид исследования, направленного на проверку научных и прикладных гипотез — предположе ний вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях. Проблема эксперимента - глобальный, не решенный в науке и практике вопрос. Цель - промежуточные и конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Разница между проблемой и целью - формулировка проблемы является общей, формулировки целей — достаточно конкретной. Задачи представляют собой содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Гипотеза —утверждение предположительного характера, научное суждение, для выдвижения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Гипотеза научно состоятельная, если: формулировка гипотезы максимально точна и сравнительно проста; проверяема; объясняет весь круг явлений. Основные 2 плана эксперимента: 1. Эксперимент, организованный по плану типа «только после». В подобного рода исследовании экспериментальные и контрольные группы оцениваются только по окончании эксперимента и не оцениваются в его начале. 2. Эксперимент, организованный по плану типа «до и после». В данном случае предполагаемые причины и следствия оцениваются и до, и после эксперимента и делается это как в экспериментальной, так и в контрольной группах. ТЕМА: Организация психологического исследования Эффективность исследования определяется правильной взаимосвязью методологии, методов и методик исследований.
|