![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования
Специфика реализацииметодологических принципов психологического исследования – принципов детерминизма, единства психики и деятельности, объективности и развития. Принцип детерминизма: особая роль обучения и воспитания; степень сформированности головного мозга и нервной системы, психического развития на каждом возрастном этапе; влияние предыдущих этапов психического развития. Принцип единства психики и деятельности: связь психического развития и ведущей деятельности; фактическую трансформацию этого принципа в принцип изучения; изучения поведения и деятельности человека. Принцип развития: полное знание о психических особенностях возраста; четкое представление о тенденциях развития; создавать условия для определения актуального уровня развития. Принцип объективности: учитывать социально-экономические, исторические, этнопсихологические различия ребенка; обеспечивать максимально возможную эквивалентность экспериментальной и контрольной групп; методики строиться в соответствии с целями и задачами деятельности. I этап - подготовительный: определение проблемы, её осознание (изучение литературы по данному вопросу); формулировка задачи (определение объекта и предмета исследования); гипотеза; подбор методов. II этап исследовательский: сбор фактических данных; этапы исследований. III этап обработки данных исследования: количественный и качественный анализ; анализ каждого факта; установление связей; составление таблиц, построение графиков и др. IV этап интерпретация данных и формулировка выводов: правильность или ошибочность гипотезы. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Подготовительный этап - продумывается весь процесс исследования, решаются организационные вопросы. Планируется последовательность действий, их разнесенность во времени. Выбирается адекватный задачам методический и технический арсенал. Определяется конкретный контингент испытуемы х или респонденто в. Продумываются варианты стимуляции.
|