![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политики
«Политика» - это документ, включающий ключевые принципы работы компании в той или иной области ее деятельности. Они очень помогают потом в работе руководителям разных уровней, особенно в сложных и нештатных ситуациях. Полезно включать в политики вопросы этического характера. Например, что мы не даем откаты1 Вот фрагмент из политики по мотивации торгового персонала одной успешной компании: • Нет «потолка» в заработке. • Прозрачность, объективность системы мотивации (сами себе рассчитывают зарплату по заданному алгоритму, руководитель только проверяет). • Неснижаемый маленький фиксинг2 (например, $300). • Установлен минимальный объем продаж, который надо делать, чтобы остаться работать в компании. • Мотивация от следующих показателей: оборот, маржа,... А вот — из политики по работе с поставщиками другой компании: • Поставщики - наши равноправные партнеры по ведению бизнеса. • Мы отбираем поставщиков на основе честного конкурса и объективных проверяемых критериев.
1 Я не утверждаю, что эта стратегия оптимальна. 2 Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ. 1 См. п. 10.1 «Антикоррупция». 2 Оклад. • Мы стремимся к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с нашими поставщиками. • Мы развиваем наших поставщиков до необходимого уровня. ПРИМЕР 34. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Вот несколько фрагментов политик, используемых в нашей компании. • Компания предоставляет возможность бесплатного выхода в Интернет для представительских функций, обучения, бенчмаркинга; использование Интернета в личных целях допускается в течение одного часа после окончания рабочего дня. • Компания компенсирует расходы на здоровье и занятия спортом в пределах 20 000 руб. в год. • При закупке товаров / услуг на сумму свыше $10 тыс. решение о поставщике принимается на основе тендера. Цена не является единственным критерием выбора поставщика. • Документирование бизнес-процессов направлено на;
- введение стандартов в работе различных сотрудников, - выявление и описание лучших практик, - автоматизацию процессов на основе их описания, - обучение новых сотрудников, - сохранение компетенций в компании в связи с уходом отдельных сотрудников (и такое бывает, что поделаешь)». действительно нужно клиентам. Еще лучше - создать у них новые потребности. Это позволяет на время избежать конкуренции. Миссия придает смысл работе сотрудников. Это хорошо и им, и бизнесу, т.к. люди работают с удовольствием, лучше и за меньшие деньги. Миссия важна и для собственника, т.к. мотивирует его заниматься этим бизнесом. Выразите самую суть своего бизнеса простыми словами. Сформулируйте цели своей компании согласно критерию SMART. Зафиксируйте их письменно. Определите сроки и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников. Разработайте стратегию компании - цепочку действий, которая приведет к поставленным целям. Стратегию удобно структурировать по периодам, функциональным областям и пр. Выработайте политики компании - принципы ее работы в ключевых областях: финансы, персонал, производство и пр.
|