![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание 15 разработайте вижн своей компании.
Рекомендую предварительно ознакомиться с п. 7.6 «Методики решения задач». Более глубокий подход- понять потребности клиентов и предложить то, что им действительно нужно1. Например, у людей есть потребность перемещаться в пространстве за небольшие деньги. Так возникли лоукостеры2 -авиакомпании, которые возят пассажиров по низким ценам. Это становится возможным благодаря минимальному сервису: вылет в неудобное время, в стоимость не включено питание и т.д. Впрочем, многое можно легко купить за отдельную плату: получается этакий конструктор, из которого клиент сам собирает нужную конфигурацию услуги. В России пока такая компания только одна - SkyExpress. Иногда сопоставимые тарифы бывают у S7. Благодаря им теперь человек среднего достатка может слетать на выходные покататься на горных лыжах или повидать своих близких. И это только начало: в Европе и в Штатах цены у лоукостеров еще ниже. В России слишком часто идут по первому пути и куда как реже - по второму. Слышать клиента у нас пока немодно3. Наверное, еще слаба конкуренция. Еще сложнее - создать у клиентов новые потребности. До того как компания Sony создала плеер Walkman, у людей не было явной потребности слушать музыку в дороге, а сейчас миллиарды жителей Земли «живут» в наушниках. Третий путь - самый перспективный. Вы не вступаете в борьбу за кусок пирога, а создаете принципиально новый рынок и «снимаете с него сливки»4.
22. КУДА РАЗВИВАТЬСЯ? Хорошо, на уровне техники все понятно: собрались, написали. А по сути: куда развивать свой бизнес? Ответы вы можете найти в 3 источниках: 1. Цели собственника 2. Потребности рынка 3. Уже существующие активы вашего бизнеса. Цели собственника В п. 1.1 «Компания глазами владельца» мы уже обсуждали, как важно собственнику бизнеса сформулировать свои личные цели и вытекающие из них цели бизнеса. Потребности рынка Проще всего посмотреть, какие задачи клиентов вам удается решать лучше всего. Затем - сравнить себя с конкурентами. Понять, где вы лучше, где хуже, и действовать исходя из этого. Мы уже обсуждали это в п. 1.4 «Ключевые компетенции компании и ее конкурентные преимущества». 1 См. п. 7.6 «Методики решения задач». 2 Примеры, которые я рассматриваю в книге, условные, в другой компании все может быть организовано иначе.
|