Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бизнес и его окружение. Итоги






Бизнес - это механизм, который предназначен для того, чтобы стабильно и предсказуемо приносить выгоду - как минимум своим владельцам.

Компания -это «клиентопровод», который преобразует пожелания клиентов в прибыль для бизнеса. И чем больше его производительность и стабильнее работа -тем лучше. Со временем компания обрастает «наростами», и ее эффективность снижается. Надо прочищать, Самим или при помощи консультантов. В СМБ вам необходимо лично управлять этим процессом.

Собственнику бизнеса важно разделить роли владельца и управляющего. Это дает свободу. Бизнес - инструмент владельца. Поймите свои личные цели и как бизнес поможет вам их достичь. Основная задача владельца - хотеть. Уровень ам­биций собственника - основа успеха компании.

Бизнес - это проекция своего хозяина. Чтобы в нем что-то изменилось, вам нужно поменять собственный образ мыслей.

Как руководитель разделите роли архитектора бизнеса, стартап-менеджера и оперативного управляющего. Перейдите от «тушения пожаров» к проектирова­нию и развитию архитектуры бизнеса. Лучше сразу проектировать бизнес правиль­но. Но можно навести порядок и позже.

Бизнес проходит 3 уровня зрелости: спонтанный, системный, непрерывное со­вершенствование. Актуальная для многих российских компаний задача - перейти от спонтанного бизнеса (бардака) на уровень системы.

Владельцу нужен не сам бизнес, а его результаты. Эффективность = результат / затраты (времени, денег, сил и т.д.). Идеальная компания - это та, которой нет, но она достигает необходимых результатов: все процессы на аутсорсинге.

Владелец имеет максимальное влияние на бизнес. Основа успешного бизнеса -собственник со здравой картиной мира. Но зачастую именно хозяин - основной источник рисков для компании.


Воля владельца - главный фактор, который двигает бизнес вперед.

Решите, как вы будете себя мотивировать. Хорошо, если вас греет мечта. Часто она направлена не на личное потребление: многие успешные владельцы живут скромно.

Выделите необходимые для развития бизнеса ресурсы. Это не только деньги, но и время, мозги и т.д.

Спроектируйте и внедрите систему, которая обеспечит достижение ваших це­лей с вашим минимальным участием.

Отберите правильных людей, мотивируйте их и обучите работать в созданной системе.

Вырастите руководителей, передайте им оперативное управление бизнесом. Не мешайте им делать свое дело. Помогайте бизнесу на стратегическом уровне. Кон­тролируйте бизнес по ключевым параметрам.

Извлекайте из бизнеса часть прибыли, но оставляйте и на развитие.

Владелец бизнеса тоже развивается. С опытом результаты растут, а необходи­мое напряжение уменьшается.

Главный в компании - клиент. Он может «уволить» весь бизнес вместе с его владельцем. Сейчас - «рынок потребителя».

Чем более рынок зрелый, тем он более насыщенный и конкурентный. Перспек­тивнее изначально строить бизнес, который успешен в конкурентной среде.

Ваш бизнес должен приносить клиентам ценность. У них есть к вашей продук­ции требования, которые непрерывно растут.

Компания успешна настолько, насколько она удовлетворяет требованиям своих клиентов. Клиенту все равно, как вы этого достигаете.

Ваши конкуренты могут принести вам много пользы, если с ними грамотно работать.

Выделите ключевые компетенции своей компании: что, по мнению клиентов, вам удается лучше всего. Концентрируйтесь на них.

Определите конкурентные преимущества своей компании: по каким параме­трам вы лучше своих конкурентов. Для каждого направления бизнеса - отдельно. От неперспективных направлений выгоднее отказаться.

От стейкхолдеров зависит успех и даже существование вашей компании.

Выделите своих стейкхолдеров. Определите, что им нужно от вас, а вам -от них. Старайтесь максимально соответствовать их требованиям и добиться, что­бы они соответствовали вашим.

БИЗНЕС И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 14 Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы. Надеюсь, вы их выполнили. Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближай­шее время. Желательно со сроками и ответственными. Хорошо, если ответственным будете не только лично вы.


1 См, п, 10.1 «Антикоррупция».



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал