![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание 19
Разработайте варианты миссии для вашей компании, выберите и утвердите наилучший. ЦЕЛИ «Для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным» Сенека Цель - это планируемый результат деятельности, к которому движется компания. Чем конкретнее вы сможете ее определить, тем лучше для вас и вашего бизнеса. Я не буду подробно останавливаться на критериях правильно сформулированной цели, таких как SMART1, ибо о них уже очень много написано до меня. Я полностью с ними согласен, однако полагаю, что вы их уже знаете. Хочу обратить внимание на некоторые нюансы. • Цель вытекает из видения, но более конкретна, измерима и обычно формулируется на более краткий срок. • Цель может быть не одна. • Между целями может быть некая иерархия: главная цель, вспомогательные. Таким образом, выстраивается дерево целей. Однако чересчур усложнять не стоит, хотя это любят делать некоторые консультанты. • В одной компании целей много. Цели владельца, начальника отдела и секретарши могут различаться. Если мы формулируем цели компании, то это всегда цели ее хозяина. К выполнению этих целей может привязываться мотивация наемного топ-менеджмента компании. Конечно, цели должны быть записаны и сохранены для дальнейшей работы. 1 SMART - популярный и действительно полезный критерий, которому должна соответствовать хорошо сформулированная цель: • S (Short) - краткая • М (Measurabie) - измеримая • A (Achievable)-достижимая • R (Relevant)-значимая • Т (Time-bound) - ограниченная во времени
ПРИМЕР 31. Фёдор Халиулин, руководитель проектно-строительной компании «ГЛАСАРД»: «Мой опыт показал, что лучше поставить меньше целей, но важно, чтобы они были общими для всех. Такой своеобразный минимальный общий знаменатель. При этом оптимизация процессов может пойти гораздо эффективней»1. ПРИМЕР 32. Ольга Юдина, кредитный аналитик, международная финансовая группа Societe Generate: «Цели акционеров и топ-менеджеров зачастую конфликтуют, поэтому цели должны ставиться как можно более конкретно. Например, в одной компании - производителе продуктов питания перед менеджментом была поставлена цель: нарастить портфель клиентов, а именно крупных продуктовых ритейлеров. Были заключены контракты с сетевыми магазинами, но, как впоследствии выяснилось, на условиях, крайне невыгодных для компании. В банковской практике были случаи, когда менеджеры наращивали кредитный портфель (особенно это было актуально на растущем рынке), зачастую не соизмеряя или сознательно занижая уровень кредитного риска, вследствие того, что целью было поставлено достижение лишь определенного количественного уровня»2. Например: В 2009 году цель компании XYZ - войти в десятку лидеров по обороту и прибыли среди московских девелоперских компаний, строящих коттеджные посёлки: -оборот:...рублей; - валовая прибыль:...%; - количество реализованных проектов:...; - количество новых клиентов:...; - начали работать в... регионе, реализовали не менее 3 проектов; - численность персонала на конец года:,,., в т.ч. проектировщиков..., менеджеров, проектов...; - качественный корпоративный сайт с посещаемостью от... хостов в день;
- заняли первое (или второе) место на выставке «...». Или так (на злобу дня): - сохранить долю рынка; - занять место конкурента...; - сократить дебиторку до...%; - пережить кризис и сохранить ключевые кадры, обладающие уникальными 1 См. Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. 2См. п. 6.10.2 «Принципы построения системы мотивации».
|