![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные процессы
Это те процессы, которые составляют суть бизнеса компании. Еще их называют процессами зарабатывания денег. А еще - теми процессами, за которые готов платить ваш клиент, т.е. которые приносят ему ценность. Эти процессы есть в любой компании. Их один или больше: для мелкого и среднего бизнеса обычно не более пяти. По сути, каждый из них представляет собой отдельное направление бизнеса. Возьмем типичную торговую компанию. Обычно в ней основных процесса два: • оптовые продажи; • розничные продажи. Примеры из других сфер бизнеса:
• ремонт автомобиля клиента; • выпуск журнала; • обслуживание клиента в ресторане. Основной процесс ресторана может выглядеть так (рис. 5): Рисунок 5. Бизнес-процесс «Обслуживание клиента в ресторане».' Результаты бизнеса сильно зависят от того, насколько оптимально выстроены его основные процессы. Именно поэтому оптимизацию компании, как правило, начинают с них2. ПРИМЕР 39. Ольга Юдина, кредитный аналитик, международная финансовая группа Societe Generale: «Нелогично выстроенный процесс может привести к большим потерям времени и средств. Так, например, я сталкивалась с ситуацией, когда в банке сначала делают финансовый анализ и бизнес-анализ, готовят документы по клиенту для вынесения на кредитный комитет и лишь в финале владельцев «пробивают» по базам на предмет, например, судимости. Если потенциальный заемщик не проходит эту проверку, то получается, что вся предварительная работа была проведена впустую».
|