Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРАТЕГИЯ. Стратегия - это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей.






Стратегия - это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей.

Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов.

Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете, типа «Одноклассники.ру». Сначала мы заинтересованы, чтобы максимальное количество людей узнали про него. И мы начинаем массированно распускать слухи о том, что появился новый классный сайт. Потом максимально расширяем аудиторию. После этого начитаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные серви­сы. Еще позже, когда все привыкли пользоваться нашим ресурсом, мы и базовые функции делаем платными^.

Поскольку стратегия - более объемный документ, чем сами цели (хотя, опять же, раздувать не стоит), надо решить для себя, как будем его структурировать. Возможные варианты:

• По календарным периодам. Например, по годам, по месяцам.

• По функциональным областям: маркетинг, продажи, финансы, персонал и т.д.

• Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса. Какой бы способ вы ни выбрали — главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например:

В области маркетинга:

- создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от... хостов в день;

- принять участие в выставке...и занять в ней первое (или второе) место;

- выйти на рынки ЮФО и СЗФО2, заключить на каждом из них не менее 5 до­говоров;

- возобновить работу со старыми заказчиками, с которыми работали более года назад.

В области производства (реализации проектов):

Кстати, как вам формулировка «Возобновить работу со старыми заказчиками»? Меня бы насторожило. Что значит «возобновить работу»? И как вы будете спрашивать потом с сотрудников за результаты выполнения этой задачи? Лучше написать «пред­ложить всем заказчикам, с которыми работали более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат».


ПРИМЕР 33. Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generale - Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «На мой

взгляд, стратегия - самое слабое звено в среднем и малом бизнесе. Я часто слышу от собственников: «Какая стратегия: тут выживать се­годня нужно, чего на даль загадывать». А зря! В крупных компани­ях процесс разработки и внедрения стратегии не только существует, он и очень хорошо уже структурирован: даже делаются попытки его автоматизации. Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно снять много мелких вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче производить делегирование».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал