![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образ будущего вашего бизнеса
Чтобы осмысленно управлять своим бизнесом1, надо для начала определить, куда мы хотим прийти. Как правило, высшее руководство компании ощущает направление движения (ясно или смутно), но этого, увы, недостаточно. Во-первых, мысль, которая не сформулирована четко, работает слабо - проверено. Есть 4 уровня силы мысли: • смутный образ в голове у человека (очень слабо); • мысль четко сформулирована и записана (уже сильнее); • цель высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям (еще сильнее); 1 Как и чем-либо еще... ■ «публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людьми (максимальный эффект). Почти КАЖДЫЙ проект по развитию бизнеса моих клиентов начинается с прояснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от исходного запроса: будь то наведение порядка, увеличение продаж или построение эффективной системы мотивации. В подавляющем большинстве случаев у руководителей четкой картинки нет. А если так - куда идти? Во-вторых, пока мысль есть только в вашей голове, как вы будете доносить ее до других участников вашей команды? Они же не телепаты. А часто мы ждем от наших подчиненных именно этого. ПРИМЕР 26. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Прояснение видения - одна из основных задач первого лица компании. Почему руководители зачастую не любят прояснять видение? На мой взгляд, одна из основных проблем - стремление иметь возможность для маневра: одному изложу такое видение, другому — другое; сегодня изложу так, завтра-эдак. Появляется возможность манипулирования. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Отсутствие «внятного» видения, разделяемого, по крайней мере, командой топ-менеджеров, а то и большинством менеджеров компании, приводит к тому, что развитие компании замедляется: только сам руководитель и может двигать компанию к цели; другие сотрудники весьма расплывчато представляют «куда бечь». Все дальнейшее структурирование бизнеса - от целей и стратегии до системы мотивации персонала — лишь средства, которые позволят вам воплотить в жизнь ваши представления о его будущем. Как сформулировать образ будущего компании, который часто называют «видение» или «вижн»1? Опишите в нескольких предложениях «картинку», каким вы видите свой бизнес через несколько лет (обычно от 3 до 10, решите сами). Видение желательно формулировать: • в настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем; • реалистично, чтобы не вызвать у других чувства, что их пытаются обмануть; • позитивно: оно должно притягивать и мотивировать вас и других людей; • конкретно, т.е. включить в него какие-то хорошо понятные и приятные моменты; • образно, т.е. «рисуя» красивые картинки, описывая звуки, ощущения. Обсудите вижн компании вместе со своей командой2 и письменно зафиксируйте его. Обычно видение (а также цели, стратегию и т.д.) формулируют во время «стратегической сессии»3, которая длится от 1 до 3 дней. Желательно не в офисе 10т английского «vision». 2 См. п, 7.6 «Методики решения задач». 3 Еще применяется термин «рабочая сессия»: мероприятие длительностью от нескольких часов до нескольких компании, т.к. это позволяет отвлечься от текучки, взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета. В ней участвуют все ключевые люди компании. Это важно: вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь. Зачастую сессию проводит внешний модератор1, который направляет дискуссию в конструктивное русло, помогает участникам договориться и достичь запланированных результатов. В последние годы это одна из самых распространенных задач, которые я решаю в своей работе. Получается, например, следующее2. В 2015 году наша компания ABC входит в тройку лидеров по обороту и прибыли среди московских компаний, проектирующих офисные помещения класса «А». Оборот стабильно превышает М рублей в год. Прибыль - N% или более. Нашими клиентами являются такие компании как X, Y и Z. Мы работаем в собственном красивом просторном офисе в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, созданном по нашему проекту. Численность сотрудников превысила 100 человек.
|