![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование корпоративной культуры
Стоит отличать ее от «коллективного бессознательного» компании, которое складывается само. Культуру же формируют осознанно. Все инструменты воспитания сотрудников применимы и здесь. Ведь мы воспитываем не только отдельных людей, но и компанию в целом. Для чего корпоративная культура нужна руководителю? Все для того же: чтобы система из ненадежных элементов (людей) работала успешно и стабильно. Если в компании сформирована правильная культура, то работникам не нужно объяснять, что надо быть вежливыми с клиентами, документы составлять на фирменном бланке компании, на совещаниях говорить коротко и по делу, отвечать за свои слова и т.д. Это экономит ваши управленческие усилия и позволяет концентрироваться на главном, а не отчитывать каждый раз секретаршу за то, что она ушла с ■ рабочего места покурить, оставив входящий телефон компании без внимания. Кроме инструментов из п. 6.6 «Воспитание сотрудников», для формирования корпоративной культуры полезно: • выработать принципы взаимодействия: с клиентами, между коллегами, с подчиненными, с руководителями и т.д. Это чем-то схоже с политиками компании, однако затрагивает только сферу общения. Например, «Мы уважительно разговариваем с клиентам и друг с другом»; • разработать и принять миссию компании; • описать историю компании, ее основные достижения, и то, как преодолевали трудности. Вспомнить любопытные моменты из жизни компании. Приоткрыть выдающиеся позитивные факты об основателе компании. Постепенно все это превращается в мифы, которые передаются из уст в уста; • принять некие признаки отличия «своих» от «чужих»; • создать традиции и ритуалы. Многие из этих элементов культуры подробно описаны в п. 6.11.2 «Как становятся командой». Как вы помните, желательно вырабатывать все эти моменты с участием ключевых людей коллектива: не только боссов, но и неформальных лидеров, старейших сотрудников. Итоги этой работы ложатся в основу корпоративного кодекса компании. В небольшой компании обычно все сотрудники принимают участие в разработке кодекса. А в крупной его нужно специально транслировать на все подразделения, в т.ч. региональные. Чтобы это прошло успешно, очень желательно подавать кодекс так, как будто люди придумывают все сами. Иначе будет сильное сопротивление, и все пройдет формально. Лучше, если эту процедуру проводит профессиональный модератор. ПРИМЕР 92. Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь: «В нашей организации материальным воплощением корпоративной культуры является стандарт «Правила общения и поведения», где рассказывается, что мы за организация, для чего мы существуем, кто для нас клиент и как мы с ним общаемся, как мы общаемся между собой, как мы расставляем приоритеты и пр. Очень полезный документ. 1/1 главное - работает!»
|