Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последствия
К чему же приводит все вышеописанное? • Персонал некомпетентен. А значит, допускает ошибки, которые приводят к: ~ дополнительным затратам на исправление «косяков», которые допускают сотрудники. • Персонал нелоялен. Кому приятно: ~ чувствовать себя просто «тупым исполнителем»; ~ осознавать свою некомпетентность; ~ работать, если понимаешь, что вырасти в этой компании невозможно. • Высоки риски: если компетент уходит из компании, она остается «у разбитого корыта». Я как консультант несколько раз исправлял последствия такой ситуации. Причем в нее попадают как небольшие, так и очень крупные компании. Примеров масса. Так, в одной крупной компании из-за политических игр руководства за год уволились ВСЕ грамотные методологи (финансисты, закупщики, производственники, логисты и т.д.). До этого 5лет они создавали единую сложную систему управления запасами, объединившую несколько десятков дочерних заводов. С их уходом система умерла. Были потеряны не только значительные прямые инвестиции, но и упущена прибыль, которую система могла принести. Во многих крупных компаниях обретение и последующая потеря знаний носят циклический характер (цикл - около 3-5 лет). Г. Эмерсон (1911 год): «Если есть хорошие морские карты, то даже в самых опасных водах можно сменить капитана без особого риска для судна. На производственных же предприятиях картой служит память мастеров и рабочих, так что заменить старый персонал новым без больших убытков и издержек возможности не имеем. А такая возможность всегда, безусловно, необходима».2 • Система не подлежит «клонированию». То есть ни о каком массовом и четком В итоге страдает текущая прибыльность бизнеса, а главное - его будущее. В последнее время многие руководители начали это понимать, поэтому наведение порядка в бизнесе с каждым годом востребовано все больше. 1 Мне это напоминает эпохальную сагу Айзека Азимова «Основание», где после распада межгалактической империи дальние планеты превратились в отсталые княжества, впали в дикость и варварство, а на тех из них, где еще осталась атомная энергетика, ею владели касты жрецов. Впрочем, и они не понимали, как работает реактор, и выполняли над ним «магические обряды», унаследованные от предков. 2 Гаррингтон Эмерсон. «Двенадцать принципов эффективности». 6.9.4. КАК ЖЕ БЫТЬ? Для начала признать, что знания о вашем бизнесе - очень ценный ресурс. В чем-то более ценный, чем деньги, поскольку деньги есть следствие этих знаний. Понимая, как работает бизнес, деньги можно заработать. А вот имея деньги, но не имея знаний, можно эти самые деньги только потерять. Затем признать, что знания должны находиться не только в головах руководителей. Кто-то из гуру менеджмента сказал, что настоящий руководитель должен уметь управлять людьми, которые умнее, чем он сам. Наверное, шеф должен быть мудрее, чем его сотрудники: глубже понимать бизнес, ситуацию на рынке и стратегию компании. Но он не должен становиться более компетентным, чем они, т.е. быть лучшим специалистом в каждой функциональной области (финансы, производство и пр.).
|