Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И территориального моря 4 страница
Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ устанавливаются Правительством РФ с
XIX. Особенности правового режима природных ресурсов.
учетом международных договоров РФ и публикуются в «Извещениях мореплавателям». Закон об исключительной экономической зоне РФ выделяет два вида районов, для которых законодательством могут быть установлены осббые требования: покрытые льдом районы и особые районы. В отношении районов, которые находятся в пределах исключительной экономической зоны и где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может причинить тяжкий вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его, Российская Федерация в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды может принимать федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их соблюдение. Для отдельных районов исключительной экономической зоны, где по признанным техническим причинам, относящимся к океанографическим и экологическим условиям указанных районов и специфике перевозок, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения с судов нефтью, ядовитыми жидкими веществами и мусором, при соблюдении необходимых международных процедур и международных договоров Российской Федерации могут быть приняты федеральные законы и иные нормативные правовые акты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Границы таких районов публикуются в «Извещениях мореплавателям». Как и в территориальном море и на континентальном шельфе, пользование живыми и неживыми ресурсами исключительной экономической зоны является платным. Система платежей за пользование живыми ресурсами включает: • сбор за выдачу лицензий (разрешений) на пользование живыми ресурсами; • плату за пользование живыми ресурсами; • штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами. Система платежей за пользование неживыми ресурсами включает: • плату за информацию о неживых ресурсах; • сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресурсами; • платежи за пользование неживыми ресурсами. 3. Правовой режим использования природных ресурсов исключит, эконом, зоны 481 Пользователи уплачивают также другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ. Для обеспечения выполнения положений Закона об исключительной экономической зоне РФ по охране исключительной экономической зоны, ее живых и неживых ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации Закон называет специально уполномоченные органы. Это: • федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе; • федеральный орган исполнительной власти по охране окружающей среды; • федеральный орган исполнительной власти по таможенному делу. Координация использования сил названных органов возложена на федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе в пределах своих полномочий. Для решения возложенных на них задач должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей наделены в соответствии со ст. 36 широкими полномочиями: • останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие: разведку и промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне; перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне живых ресурсов на другие суда; разведку и разработку неживых ресурсов; ресурсные и морские научные исследования; иную деятельность в исключительной экономической зоне; • проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной выше, а также орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности; • в случаях, предусмотренных Законом об исключительной экономической зоне РФ и международными договорами РФ: приостанавливать деятельность, указанную выше, нарушающую названный Закон и международные договоры РФ; XIX. Особенности правового режима природных ресурсов. задерживать нарушителей Закона об исключительной экономической зоне РФ и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда; задерживать суда, нарушающие этот Закон и международные договоры РФ при осуществлении деятельности, указанной выше, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов); преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие данный Закон и международные договоры РФ при осуществлении названных ранее видов деятельности, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов); в соответствии с законодательством РФ налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого; • останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания; • составлять протоколы о нарушениях Закона об исключительной экономической зоне РФ и международных договоров Российской Федерации, приостановке или прекращении деятельности, указанной выше, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования по горячим 3. Правовой режим использования природных ресурсов исключит, эконом, зоны 483 следам, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права; • применять оружие против нарушителей указанного Закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх. Для повышения эффективности деятельности органов охраны в пределах исключительной экономической зоны РФ Закон предусматривает экономическое стимулирование работников органов охраны, которое может включать в себя: • установление налоговых льгот; • установление должностных и иных надбавок за особые условия охраны исключительной экономической зоны и ее живых и неживых ресурсов; • премирование за выявленные нарушения Закона об исключительной экономической зоне РФ и международных договоров РФ; • предоставление иных льгот, устанавливаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Предусмотрены также особенности ответственности за нарушения Закона об исключительной экономической зоне РФ. Арестованное иностранное судно и его экипаж освобождаются незамедлительно после предоставления Российской Федерации разумного залога или другого обеспечения. В случае привлечения к ответственности иностранных граждан за нарушения положений, относящихся к живым ресурсам исключительной экономической зоны, к указанным лицам не применяется наказание в виде лишения свободы при отсутствии международного договора между Российской Федерацией и государством гражданства этих лиц об обратном или любая другая форма личного наказания.
XX. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
|