Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система стимулирования и оценки.
Система стимулирования и оценки – это совокупность внешних и внутренних стимулов, их сознательный отбор, модификация и использование в воспитательном процессе с учётом индивидуально-психологических особенностей ребёнка и конкретной ситуации, в целях развития личности ребёнка. В системе стимулирования будем выделять следующие стимулы: - Вещественные игровые условности – значки, грамоты, подарки, ленты, сувениры и др.; - Сочетающиеся, предполагающие одновременное использование нематериальных и материальных стимулов; - Звание в сопровождении с вещественной наградой; - Благодарность с занесением в Книгу Почёта смены.
В педагогической литературе определены правила, которые необходимо помнить, используя такие средства стимулирования как поощрение и наказание. Поощряя ребёнка, помни; - О тщательной дозировке; - О том, что поощрение должно быть естественным следствием поступка, а не следствием стремления ребёнка получить поощрение; - О важности того, чтобы поощрение не противопоставляло ребёнка другим членам коллектива, следовательно, оно должно быть согласовано с мнением коллектива; поощрение должно быть обоснованным; - Об учёте индивидуальных особенностей детей; каждый ребёнок воспринимает одно и тоже поощрение по-разному; для кого-то оно будет значимым, кого-то оставит равнодушным. Наказывая ребёнка, помни: - Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным; - Наказание не должно унижать достоинство ребёнка; - Не торопитесь наказывать; - Наказание должно осознаваться и открывать глаза ребёнку на его просчёты, которые вы хотите ему помочь исправить; - Наказание должно привести к последствию, должно быть результативным, когда ребёнок сам или со взрослыми исправляет ошибку.
Воспитатели до началасмены определяют средства стимулированияи оценки деятельности детей. Арсенал средств стимулирования дополнят и сами дети, придумав на протяжении смены различные награды, значки, звания, грамоты, элементы одежды. Только все эти задумки остаются для детей тайной, и становятся сюрпризами в самый неожиданный момент. Они помогут в создании благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
- Работа кружков, секций, тренингового направления проводится в первой половине дня по отдельному графику. - В плане также предусмотрены 2 обучающих мероприятия по правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. Даты проведения этих мероприятий согласовываются в рабочем режиме в ходе смены.
- Тренинговое направление Программы представлено в отдельной Рабочей тетради.
Приложение № 10 Рабочая тетрадь
|