Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение типа организационной культуры по Ч. Хэнди
Отметьте знаком «+» те высказывания, которые справедливы по отношению к вашей организации, и знаком «—» те, которые не соответствуют действительности. 1. Организационная структура сформирована методом распределения работ по производимому продукту, региону, группе потребителей и т.п. 2. Организационная структура сформирована по функциям, четко очерченным обязанностям подразделений и работников (маркетинг, финансовый учет, производство, отделы конструкторов, технологов и т.п.). 3. Целью существования организации является предоставление возможности работникам достигать личных целей. 4. Организация представляет собой сеть взаимосвязанных подразделений- команд, каждое из которых в определенной степени независимо, но несет ответственность в рамках общей стратегии. 5. Функции и задачи подразделений и отдельных должностей классифицируется по определенному признаку, образуя схему потока работ организации. 6. Власть и влияние сосредоточены вокруг главы организации, ослабевая по мере отдаления от высшего руководства. 7. Власть определяется служебным положением и занимаемой должностью (организационной ролью). 8. Власть руководителя основана на уважении команды подчиненных. 9. Источник власти или влияния — опыт, творческое мышление, инициативность, компетентность, профессионализм руководителя.
10. Взаимоотношения с лидером организации значат больше, чем формально занимаемая должность. 11. Решения принимаются быстро — скорость считается важнее качества принятого решения. 12. Принимаемые решения относятся, как правило, к процедурным: разрешить ли эту операцию, начать ли эту операцию, направить ли этот запрос и т.п. 13. В организации принят групповой метод принятия решений по определенным направлениям. 14. Отбор сотрудников считается самым значимым процессом, проистекающим в организации. 15. Отбор сотрудников производится на основании жесткого следования принципу преемственности: наем сотрудника производится в случае предварительного представления его кем-либо из окружения главы организации. 16. При отборе или принятии решения о повышении, переводе на другую должность к работнику выдвигается единственное требование — он должен в точности (не больше и не меньше) соответствовать своей должностной инструкции. 17. Отбор персонала осуществляется по критерию профессионализма претендента. 18. Отбор сотрудников производится на основании жесткого соблюдения принципа преемственности: работник нанимается только в случае предварительного представления его кем-либо из окружения главы организации. 19. Форма внутриорганизационной коммуникации — эмпатия, то есть решения принимаются на основе догадок и предположений о мнении центральной фигуры организации. 20. Количество служебной документации (служебных записок, письменных распоряжений и т.д.) незначительно. 21. В организации высокое значение имеют формальные письменные правила, распоряжения, приказы, положения. 22. Роль личного контакта (по телефону, на переговорах и т.п.) значительно превосходит роль письменных приказов и положений. 23. Члены организации воспринимают себя как коллеги. 24. Управление организацией осуществляется на основе совещания (через предложения, замечания), 25. Управление организацией основано на послушании и дисциплине. 26. Управление организацией основано на убеждении (каждое решение аргументируется, работники должны быть убеждены в его правильности). 27. Управление осуществляется путем координации деятельности сотрудников-коллег на основе общего согласия. 28. Контроль за выполнением распоряжений практически отсутствует, так как управление основано на доверии. 29. Возможность контроля за выполнением работ у руководства незначительна, так как управление организацией основано на всеобщем согласии. 30. В организации имеют место высокие расходы на телефонные переговоры и командировки. 31. Организация основана на традициях, культе личности руководителя, личной власти, на дружеских отношениях и доверии в окружении главы организации. 32. В организации высоко ценится личный успех, инициативность. 33. Творческая инициатива, как правило, не поощряется (действие на основе приказов, не рассуждая). 34. Доверие, как по отношению к сотруднику, так и по отношению к руководящему центру, достигается на основе успешной деятельности, правильно принятых решений. 35. Любые изменения в организации связаны с заменой человека: 36. Разумные доводы сами по себе не имеют значения. Их должен изложить человек, которому доверяют: источник мнения значит больше, чем само мнение. 37. В организации имеет место высокая роль рациональных доводов, независимо от того, кто их высказывает. 38. В организации присутствует жесткая централизация управления: решения принимаются центром, который жестко контролирует их исполнение. 39. Человек и внешняя среда организации воспринимаются с позиций рационализма и логического анализа. 40. Разрабатываются должностные инструкции, которые представляют собой систему предписанных работнику обязанностей, ролей. 41. Управление организацией основано на предположении стабильности и предсказуемости событий, будущего. 42. Деятельность организации разбивается на отдельные регламентируемые рабочие операции. 43. Человек воспринимается как неотъемлемая часть рабочих операций, взаимозаменяемая часть машины. 44. Человек рассматривается как личность, обладающая определенными ресурсами, которые организация может использовать для решения конкретных проблем. 45. Индивидуальные особенности человека не принимаются во внимание (низкая роль человеческого фактора). 46. Каждый сотрудник рассматривается как индивидуальная личность, обладающая свободой и независимостью. 47. Типичная карьера в организации — продвижение вверх в одном структурном подразделении, не покидая его рамок. 48. Работник при планировании карьеры рассчитывает проработать в организации до пенсии и больше. 49. При планировании карьеры поощряется переход работника из одного подразделения в другое, из одной организации в другую. 50. Планирование карьеры и обучения работников в организации отсутствует. Задача организации — просто предоставить возможность развития. 51. Организация регламентирует не только рабочее время, но и жизнь работника: широко развиты системы оплаты медицинской страховки, регулярное предоставление оплачиваемого отпуска, предоставление товаров со скидкой, пенсионное обеспечение и т.п. 52. Организация имеет долгую (десятилетия) историю успешного развития. 53. Организация производит ограниченную номенклатуру товаров (услуг). 54. Критерием эффективности деятельности организации является максимальная стандартизация и регламентация деятельности. 55. Любые изменения во внешней среде организация игнорирует. Типичная реакция на изменения — усиление традиционных способов работы. 56. В случае возрастания издержек производства организация повышает цены. 57. На снижение объемов продаж организация реагирует более усердными продажами. 58. В случае невыполнения работы в срок, работники работают сверхурочно. 59. В условиях резких перемен (новые технологии, изменение предпочтений потребителей и т.п.) организация создает многочисленные комитеты по межфункциональным (межподразделенческим) связям, пытаясь связать структуру в единое целое. 60. Организация часто осуществляет нововведения, постоянно обновляет номенклатуру производимого продукта. 61. Решение проблем осуществляется в условиях жесткого соблюдения правил, формул. 62. Роль формальных правил и процедур ничтожна. 63. Критерием эффективности метода решения проблем является максимальное упрощение исходной задачи и разбиение ее на простые задачи. 64. Эффективность метода решения проблем определяется достигнутым результатом. 65. Обучение понимается как процесс получения новых знаний и навыков. 66. Обучение представляет собой процесс освоения нового опыта. 67. Обучение воспринимается как процесс приобретения способности и навыков лучшего решения проблем. 68. Процесс обучения представляет собой передачу требуемых знаний и навыков теми, кто ими владеет, тем, у кого их еще нет. 69. Процесс обучения заключается в участии в исследовательских и проектных группах: рассмотрение учебных ситуаций, деловые игры, тренинги работы в команде. 70. Типичный работник организации — творческая личность, профессионал в своей области, с чувством личной ответственности, находящаяся в постоянном поиске. 71. Люди воспринимаются как ресурсы организации (широко распространен термин «человеческие ресурсы»). 72. Человек воспринимается как независимая личность, временно одалживающая свой талант организации. 73. Широко применяются формальные методы планирования рабочей силы: схемы оценки деятельности, расчеты численности персонала, диагностика потребностей в обучении, учебные курсы и т.д. 74. Высшее руководство, как правило, не соблюдает установленные ими же правила и инструкции. 75. Организационная структура — важнейший документ, определяющий кто кому подчиняется. 76. Высока роль статусных символов: кабинет, служебная машина 77. Основная задача управления организации — непрерывное и успешное решение проблем. 78. Число межличностных конфликтов невелико, а проблемы лидерства в коллективе неактуальны. 79. Организация осуществляет значительные затраты на научно-исследовательскую деятельность, проведение экспериментов и испытаний. 80. Управление осуществляется с учетом интересов всех сотрудников организации. 81. Для решения каждой проблемы, как правило, подбирается своя команда. 82. Организации присущи частые обсуждения, дискуссии. 83. Решающее значение для организации имеет талант и профессионализм отдельных личностей. 84. Регламентация, подчинение практически отсутствуют. 85. Оплата труда осуществляется по результатам работы команды. 86. Частые командировки главы организации и его окружения в следствии предпочтения личной беседы письмам и телефонным переговорам. Приложение 6 АНКЕТА
|