Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучения в микрогруппах
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning, collaborative learning) — это методика объединения учащихся в микрогруппы1 для совместного выполнения задания. Ребята работают в группе до тех пор, пока все вмести они не освоят предложенный матери- ал, не придут к общему мнению по решению проблемы или не создадут какой-то творческий продукт (рассказ, рисунок и т.д.). Эта лекция посвящена тому, как организовать на уроке работу в малых группах. Обучение в малых группах по методике сотрудничества может оказаться очень полезным для всех ребят. Совместная работа, которую каждый ребенок использует для собственного обучения и обучения окружающих, развивает умение общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания. Повышается уровень эмпатии, развивается умение взглянуть на мир глазами другого человека. В работу вовлекаются практически все ребята. Учеба вместе с кем-то, в отличие от учебы в одиночку, снимает страх перед неудачами у более слабых учеников, делает прочнее знания более сильных ребят. Происходит взаимное обо- гащение учащихся в группе, они обмениваются знаниями и раз- ными способами действий. Правильно организованная совмест- ная работа активизирует познавательную активность, развивает рефлексивные навыки. Многочисленные исследования показали, что хорошо организованные группы оказываются полезными для всех их членов независимо от их начального уровня. Обучение в сотрудничестве выглядит очень заманчиво, но, наверное, каждый учитель, который пытался разделить ребят на 1 Определим сразу, что малые группы (микрогруппы) — это группы, объединяющие от трех до семи человек. 6 Лекция 5 группы и дать им задание, сталкивался с трудностями. Перечис- лим наиболее типичные: • Некоторые ребята ведут себя слишком пассивно или, наобо- рот, излишне агрессивно. • В то время как один или двое учеников делают все работу, остальные молчат или принимают минимальное участие. • Некоторые ребята вообще отказываются принимать участие в групповой работе или отказываются работать с какими-то дру- гими ученикам (ЃбЯ ни за что не сяду с ним рядом! Ѓв или ЃбУбери- те его от нас, он все портитЃв). • Дети боятся или не хотят делать что-то самостоятельно, предпочитая выслушать лекцию и ответить на вопросы. • Не все предложенные в группе идеи принимаются во вни- мание. Эти и многие другие проблемы можно попытаться решить с помощью специальных стратегий организации работы.
|