![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рисуночный конспект
Необходимо составить конспект лекции, но не с помощью слов, а с помощью рисун ков и символов. Дети вынуждены ЃбпереводитьЃв слова лектора в образы. Для этого необходимо выделять ключевые идеи, обобщать сказанное, подбирать образы и символы, подходящие по смыслу, располагать их на листе так, чтобы было видно, какая между ними существу- ет взаимосвязь. Эта работа требует большего внимания и интел- лектуального напряжения, чем запись слов. Значит, выше вероят- ность более глубокого понимания и освоения материала. С другой стороны, конспект из рисунков непривычен, составить его до- статочно сложно, поэтому первые опыты могут оказаться не со- всем удачными. После лекции можно разоб рать несколько кон- спектов и отметить их сильные и слабые стороны. Это поможет слуша телям освоиться с таким методом работы. Творческие задания при работе с текстом 33 Выборочное конспектирование В начале занятия преподаватель объявляет, что сегодняшняя лекция будет состоять из пяти смысловых частей. Он разбивает слушателей на пять групп и дает каждой группе порядковый номер — от одного до пяти. Задача каждой группы — слушая всю лекцию, уделить особое внимание той части, ко торая соответ- ствует ее порядковому номеру. Первая группа концентрируется на первой части лекции, вторая — на второй и т.д. Однако лектор не говорит, когда закончилась одна часть и началась другая, — за- дача слушателей определить это самостоятельно. После окончания лекции члены каждой группы собираются вместе и обобщают знания по своей части. Представители групп кратко отчитываются перед остальными слушателями. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Почему описанные в этой главе приемы можно назвать активными методами? 2. Как соотносятся некоторые из описанных приемов с под- готовкой школьников к ЕГЭ по русскому языку? 3. Подберите тексты для заданий разного типа. Литература 1. Г.Г. Граник, С.А. Шаповал, Л.А. Концевая, С.М. Бондаренко. Литература. 8—11 кл.: Задачник-практикум. — М.: НПО ЃбОбра- зование от А до ЯЃв, 1999. 2. Н.А. Шапиро. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением. — М.: Педагогический уни- верситет ЃбПервое сентябряЃв, 2008. 3. Игры — обучение, тренинг, досуг // Под ред. В.В. Петрусин- ского. — М.: Новая школа, 1994. 4. Silberman M. 101 Ways to Make Training Active. Pfeiffer, 2005. 5. Drummond T. A Brief Summary Of The Best Practices In College Teaching: Intended to Challenge the Professional Development of All Teachers, https://webshare.northseattle.edu/eceprogram/bestprac. htm, 1995.
|