Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я вл ен ие к от ор оеб уд ет м од ел ир ов ат ьс я ви гр е
П ре дв ар ит ел ьн аяц ен зу ра Дидактические цели игры (что должны получить участ- ники игры) Разрушить стереотип Ѓбкнига —источ- ник знанийЃв, дать детям возможность осознать и сформулировать, какие еще функции есть у книги. Отбор важных признаков это- го явления для моделирова- ния Признаки предварительной цензуры: •возможность разрешать и запрещать издание и распространение какой- либо книги на основании заранее определенных общих требований; •наличие специального органа вла- сти, осуществляющего отбор книг; •идеологическое обоснование необ- ходимости предварительной цензуры потребностями общества. Игровая установка (инфор- мация, предлагаемая играю- щим перед началом игры) См. пункт 1 описания хода игры. Игровой реквизит Принесенные детьми книги; таблички ЃбСоветЃв, ЃбГлавный библиотекарьЃв; бюллетени для выборов Главного би- блиотекаря. Модель пространства игры Средневековый город Игровые роли Ведущий игры (после выборов —се- кретарь Совета), жители города, Глав- ный библиотекарь, члены Совета Игровые цели и условия, по- буждающие игроков действо- вать (внутренние механизмы развития сюжета) До выборов цель всех участников — добиться победы в дискуссии о роли книги. После выборов: для горожан — желание защитить свою любимую книгу; для членов Совета —доказать правильность их понимания роли книги; для Главного библиотекаря — удержать свою власть. Т ип ы у че бн ыхи гр47 Вопросы для первоначально- го обсуждения игры Почему многие из вас были обижены решениями Совета? Соответствовали ли решения Совета тому пониманию роли книги, которое было одобрено большинством жителей города на вы- борах Главного библиотекаря? Были ли решения Совета справедливыми? Какие выводы можно сделать на осно- вании этой игры? Варианты усложнения сюже- та (дополнительные сюжет- ные линии, связь с другими темами) На этапе выборов, если не возникает реальной конкуренции, необходимо ввести заранее подготовленного игро- ка, выступающего с альтернативными предложениями. На этапе работы Со- вета возможно развитие дополнитель- ной интриги: кто-нибудь из обижен- ных жителей начинает готовить восстание. В качестве книг, которые приносят для одобрения, можно использовать недавно изученные произведения. Попробуйте проанализировать с помощью этой таблицы игру ЃбНИИЧАВОЃв (мы сознательно оставили в ней некоторые важные моменты непрописанными).
|