Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К он ст ру ир ов ан иен ас то ль но й и гр ы
1-й шаг —определение темы и задач для игры; 2-й шаг —определение проблемы и проблемного поля, которое вы хотите обрисовать с помощью настольной игры; 3-й шаг —оценка сложности проблемы и многогранности во- проса и выбор типа на стольной игры: игра-лото, игра-карты, игра-путешествие, стратегическая игра; 4-й шаг —распределение проблемного поля внутри —и по- слеигровое обсуждение; 5-й шаг —разработка наглядных пособий для игры и правил в зависимости от выб ранной модели; 6-й шаг —разработка модели послеигрового обсуждения. С ов ет ы у чи те люп о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр Чтобы игра прошла удачно, учитель должен точно и исчерпы- вающе объяснить правила, а дети должны их услышать и осознать. Это требование звучит достаточно просто, но не всегда просто выполняется, особенно вторая часть (Ѓбдети должны…Ѓв). Что же 56 Лекция 8 можно сделать в этом случае? Американский педагог Мерилин Пейдж предлагает следовать такой процедуре: 1. Изложить правила устно. 2. Показать их письменный вариант (плакат на стене, запись на доске, проекция слайдов/презентации на экране, печатные копии правил для каждого ученика или группы учеников). 3. Попросить двух учеников по очереди пересказать правила С во им и с ло ва ми. Не воспроизвести сказанное учителем дослов- Но, а переформулировать. Выбрать этих учеников должен сам учитель, а не просить рассказывать желающих [14]. Только эта последняя часть покажет, поняли ли дети суть правил и готовы ли они следовать им в игре. Вопрос ЃбВсе ли вам понятно? Ѓв бессмыслен потому, что ответ на него не дает никой Информации о реальном понимании. Ученику может казаться, Что он все понял, но уже позабыл половину требований, ученик Может постесняться сказать, что ему что-то неясно, ученик может Просто отвлечься и не услышать ни правил, ни вопроса. Но когда Правила пересказываются три раза и спрошен может быть любой, Вероятность осознания правил увеличивается. Уточним немного каждый из пунктов процедуры. Правила игры должны четко описывать, как следует себя вести В разных игровых ситуациях. Они могут затрагивать не только То, что нужно делать, но и то, что делать нельзя (например, под- Сказывать, мешать другой команде и т.д.). Прежде чем начать объяснять правила, учитель должен Предупредить ребят, что после объяснения он попросит двух вы- Бранных им учеников пересказать правила своими словами. Важно объяснить, зачем это нужно —чтобы убедиться, что все всё поняли и готовы играть по правилам. Тогда ученики будут Более внимательными во время объяснения. Для контроля уже
|