![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На этом этапе можно попросить двух учеников пересказать свои-
Ми словами, как будет организован процесс объяснения правил. Тогда же учитель может объявить, что, как только начнется игра, он не будет отвечать на вопросы, кому, что и как делать, Чтобы не отвлекаться от самой игры. Это должно стать понятным после объяснения правил. Но если у кого-то будут вопросы, то Перед самым началом игры он обязательно на них ответит. Учитель объясняет и показывает правила, выбирает первого Ученика и просит его пересказать все своими словами. Если уче- Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр57 Ник что-то не понял, его легко в этот момент поправить. Процесс Повторяется со вторым учеником. Если возникли сложности, Можно повторить объяснение и пересказы еще раз. Наконец, учитель напоминает, что у ребят есть последний шанс задать вопросы, и отвечает на них. Т ип ич ны е о ши бк и ио па сн ос тип рип ро ве де ни и и гр Для того чтобы проводить игры, особенно ролевые и игры- Модели, и полноценно участвовать в них, нужно обладать, с одной Стороны, определенными умениями (которые можно приобре- Сти), а с другой —личными качествами, которые просто являют- Ся частью характера. Может оказаться, что вам просто не понра- вится ЃбигратьЃв. Бывает, учителя предпочитают работать с детьми Того или иного возраста; любой учитель может рассказать, к какой Из тем его предмета у него не лежит душа, а какие ожидаются им Как праздник. Думается, что такого рода предпочтения могут быть И в области методики. Возможно, кому-то совершенно не дается Такой вид работы, как лекция; другой предпочитает как можно Реже проводить беседы, потому что их не всегда легко прогнози- Ровать; третий, напротив, предпочитает импровизацию. То же Относится и к ролевым играм —по прошествии некоторого вре- мени вы можете убедиться, что вы совершенно не ЃбигровойЃв Человек. Методика преподавания, на наш взгляд, должна диктоваться Профессиональным и личным выбором учителя. Конечно, при Возможности выбора методики желательна, прежде всего, ис- Кренняя заинтересованность предметом, а также знание пред- Мета и умение разобраться в собственном характере (если при- Сутствует первое и второе, то и третье приложится). Вы можете с нами не согласиться: при желании можно освоить Любой вид деятельности, любую методику. Но мы не будем здесь Искать отличия между неумением и изначальной нерасположен- Ностью к тому или иному занятию. Только хочется заметить, что После первых неудач и —конечно же —пристрастного анализа Всех ошибок стоит прикинуть, есть ли у вас неодолимое желание
|