![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И дальше экспериментировать, учиться, снова набивать шишки
И получать удовлетворение от этого творческого процесса. Этот момент, кстати, отметим как первую трудность: необхо- Димость задействовать в игре всех детей в соответствии с их Лекция 8 Склонностями и способностями (в данном случае коммуникатив- Ными) труднее, чем в обычных школьных условиях. Обычный урок может пройти более или менее гладко даже При наличии большой группы лиц, реально не участвующих в Происходящем. Такое поведение привычно и воспринимается как Норма. Даже полная выключенность из урока, как правило, спо- койно принимается учителем при условии, что ребенок Ѓбне ме- шаетЃв —сидит тише воды, ниже травы —и осваивает программу Самостоятельно (последнее, кстати, бывает далеко не всегда). Дети тоже обычно вполне довольны таким Ѓбстатус квоЃв, не важ- Но при этом, скучно им потому, что они давно знают по предмету Больше учителя или, напротив, никогда в жизни не собираются Обременять себя подобными знаниями. Ситуация игры не позволяет довольствоваться таким положе- Нием вещей. Ничего не делая на обычном уроке, ребенок тем не Менее создает видимость участия самим фактом физического при- сутствия. Все сидят и он сидит —вроде заняты Ѓбодним деломЃв. Но в игре такое невозможно. Когда ребенок выпадает из игры, происходят, как минимум, две вещи: ломается сюжет (ведь сюжет Держится на системе ролей) и портится эмоциональная атмосфе- Ра (одна кислая физиономия может свести на нет приподнятое Настроение и игровой азарт у многих детей). Очень вероятно, что в каждом классе найдутся один или не- Сколько таких детей, которые откажутся играть вместе со всеми, сразу отойдут в сторонку. Тут перед учителем встают две задачи: Определить, почему ребенок ведет себя таким образом, и приду- Мать для него деятельность, соответствующую его возможностям И настроению. А ведь причины пассивного поведения, как вы понимаете, могут оказаться самыми разными: от нежелания ра- Ботать в одной группе с личным недругом до испуга в ситуации Свободного выбора и полной независимости от учителя (послед- Нее —очень серьезный повод для индивидуальной работы). А Может оказаться, что перед вами тот самый случай, с которого мы начали эту статью: не нравятся ребенку ваши игры, зато по вашей Просьбе он перелопатит горы научной литературы. Вот и поло- Майте голову, каким образом, не давя на человека, включить тем Не менее его в занятие. Отказ от участия в игре —это только одна из проблем, связан- Ных с личным поведением ребят. Кроме этого, возможно, вам Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр59
|