Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Придется из игры в игру искать баланс между несколькими класс-
ными лидерами (не дай бог, в одной команде окажутся!), находить Безопасный выход для энергии чересчур возбудимых детей, ис- Пользовать продукцию неуемных фантазеров в мирных целях... нет смысла перечислять дальше: вариантов столько, сколько Детей. И еще один трудный момент, рождаемый особенностью дет- Ской психологии. Как правило, чем младше дети, тем глубже они Входят в роль, тем труднее им отделить игровое поведение от Неигрового. Следовательно, эмоциональные переживания по по- Воду игровых событий так же сильны, как и внеигровые. С одной Стороны, именно этот факт составляет одну из основных дидак- тических ценностей игры: эмоциональный опыт, полученный в Игре, будет так же важен, как и опыт реальный, а ошибки, ценой Которых этот опыт приобретается, могут не иметь тех горьких Последствий, какие влекут порой за собой ошибки в реальной Жизни. С другой стороны, то, насколько этот опыт будет безболезнен- Ным, во многом зависит от учителя. В частности, немаловажно, Удастся ли ему отделить в сознании детей игру от того, что про- Исходит до и после нее. Эту функцию выполняет в первую очередь Послеигровая рефлексия, и это все, как правило, помнят. Иногда забывают о другом: правильно организовать начало игры так же Важно, как и правильно завершить. В ролевой игре или игре-модели дети нередко сталкиваются С проблемами, самостоятельно решить которые будет им не под Силу. Ответственность за то, как они преодолеют трудности, соз- Данные игрой, и насколько серьезными будут психологические Последствия игры, лежит на учителе. Это касается игровых си- Туаций, которые в чистом виде, скорее всего, не встретятся ре- Бенку вне игры. Это также касается общей коммуникативной Ситуации игры. Дети между собой и с учителем, как правило, устанавливают Определенную дистанцию; существует набор правил поведения, Даже ритуалы, позволяющие выдерживать эту дистанцию без Особых затрат психической энергии. В игре эти правила и ритуа- Лы не действуют. Участники ролевой игры часто вынуждены вести себя спонтанно: игра движется вперед, не ты один активно Действуешь в ней, и надо успеть провести свою линию, достичь Лекция 8 Личной игровой цели, поэтому нет времени обдумать свои реак- Ции, действия и реплики. В игре проявляются черты характера, Поведенческие установки, убеждения, в другой обстановке не Привлекавшие особого внимания, подавляемые, скрываемые самим человеком. Психологи давно знают: ролевая игра может Быть использована как тестовая методика. И вот здесь, как нам
|