![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вает разговор так, что про тему вашего урока уже никто не хочет⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Вспоминать). Однако ситуация игры предполагает максимальную Свободу действий, и, конечно же, это требует от учителя большой Гибкости, способности быстро реагировать на импровизации Учеников, импровизировать самому и все это —не выходя из Роли. В случае совершенно не предусмотренного варианта развития событий, на наш взгляд, надо постараться не делать двух вещей: Объявлять игру несостоявшейся (или еще того хуже —сорванной Самими участниками) и прерывать игру на середине, объясняя Это тем, что все, что вам нужно было получить в результате игры, Вы уже получили и никакой пользы она больше не принесет. По- Мимо тех методических ценностей, которые вы сами видите в Используемой игре, в ней еще рождаются ценности, которые, воз- Можно, не имеют отношения к курсу литературы, но неизбежно Возникают в ходе игрового общения и актуальны для участников Игры; прерывая игру, вы тем самым демонстрируете полное пре- Небрежение личными мотивами и интересами учеников. Это Может негативно сказаться на их отношении к ролевым играм и Отвратить от участия в них. Естественно, что в этой лекции перечислены не все трудности, Тем более что их набор очень индивидуален. Но и сказанного до- статочно, чтобы сделать вывод: игры могут принести массу не- Приятностей детям, огорчений —учителю да еще и совсем не Гарантируют хорошего учебного результата. Нужны ли они во- обще? Надеемся, что в пользе этой методики вы не сомневаетесь, А здесь нам хотелось показать, что ролевая игра —это палка о двух Концах. И, как всегда, опасность исходит не от самой палки, а от Человека, который берет ее в руки. Лекция 8 В оп ро сыиз ад ан ияд ляс ам ос то ят ел ьн ойр аб от ы Перечислите самые серьезные, на ваш взгляд, ошибки при Проведении игр. Составьте по какой-нибудь теме вопросы для настольной игры ЃбПутешествиеЃв. Для простоты используйте игровое поле Любой готовой настольной игры. Л ит ер ат ур а Д ав ыд овВВ. Теория развивающего обучения. М., 1996. 2. Детская психология: Методические указания/Автор- Составитель Р.П. Ефимкина. Новосибирск, 1995. К ар аб ан ов а ОА Игра в коррекции психического развития Ребенка. М., 1997. 4. М ос кв ич евВВ Возможности развития ролевой игры//Ма- Стера. 1997. № 1. Е го ро ваАА, Л ух ов иц ки й ВВ Деловые и ролевые игры на уроках русского языка // Русская словесность, 1995. № 3. Преподавание прав человека в 6— классах средней школы. М., 2000. К ла ри н МВ Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. О нд ро ше к Д Воспитание в духе прав человека. Братислава, 1994. 9. Первые шаги: Начальный курс обучения правам человека. Лондон, 1997. Р уб ин шт ей н СЛ. Основы общей психологии. М., 1946.
|