Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-правовое построение аппарата Совета Министров Республики Беларусь
Согласно ст. 39 закона «О Совете Министров Республики Беларусь» для организации и контроля исполнения принимаемых Советом Министров решений создается Аппарат Совета Министров, который действует на основании положения, утвержденного Советом Министров[70]. Аппарат оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Министров республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям. Руководитель Аппарата по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Совета Министров. Аппарат входит в состав Совета Министров и в своей деятельности подотчетен премьер-министру, его заместителям. Руководитель Аппарата имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлением Совета Министров. Распределение обязанностей между руководителем Аппарата и его заместителями производится приказом руководителя Аппарата. Заместители руководителя Аппарата в своей деятельности подотчетны премьер-министру, его заместителям и руководителю Аппарата. Структура Аппарата включает структурные единицы (структурные подразделения) и утверждается распоряжением премьер-министра. Положения о подразделениях Аппарата утверждаются приказами руководителя Аппарата. Основными структурными подразделениями Аппарата являются: секретариат премьер-министра и заместителей премьер-министра; канцелярия Совета Министров; главное управление международного сотрудничества и торговли; управление по взаимодействию с республиканскими и местными органами власти и государственного управления; главное экономическое управление; главное управление промышленного и топливно-энергетического комплексов; главное управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи; главное управление агропромышленного комплекса; управление по вопросам обороны и правоохранительных органов; управление социальнокультурной сферы; управление здравоохранения, социальной защиты и санаторно-курортного лечения населения. Подразделения Аппарата выполняют функции, возложенные на Аппарат, и взаимодействуют между собой. Подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность под руководством премьер-министра, его заместителей, руководителя Аппарата и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между указанными должностными лицами, утверждаемым в установленном порядке. Подразделения Аппарата в пределах своей компетенции взаимодействуют с соответствующими подразделениями Администрации Президента, секретариатов палат Национального собрания, центрального аппарата Национального банка, государственными организациями, местными исполнительными и распорядительными органами. Руководители подразделений Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Совета Министров. Основными задачами Аппарата являются: организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров, распоряжений премьер-министра, декретов, указов, директив и распоряжений Президента, законов, иных документов, направляемых премьер-министром и его заместителями Президенту, Национальному собранию, иным государственным органам и организациям, иностранным государствам и гражданам, в международные организации и в межгосударственные образования; организация контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента, законов в пределах компетенции Совета Министров; организация и контроль исполнения постановлений Совета Министров, распоряжений премьер-министра, указаний и поручений премьер-министра и его заместителей, иных принимаемых правительством решений, а также подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений. Соответственно, исходя из задач, Аппарат выполняет многочисленные и разнообразные функции. Большинство этих функций носят внутренний организационный характер: организация подготовки актов правительства, премьер-министра и его заместителей; организация подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Совета Министров и его президиума; организационно-техническая подготовка заседаний правительства и его президиума; организация приема граждан в Совете Министров и рассмотрения их предложений, заявлений и жалоб, контроль за своевременностью и правильностью решения поставленных в обращениях граждан вопросов, проверка состояния этой работы в государственных организациях, местных исполнительных и распорядительных органах; оформление протоколов заседаний Совета Министров, ведение в установленном порядке делопроизводства по постановлениям Совета Министров, распоряжениям премьер-министра и другим документам, оформление документов и сдача их в государственный архивный фонд и др. Все направляемые в Совет Министров проекты постановлений и распоряжений с сопроводительными документами поступают в управление делопроизводства Аппарата, который обеспечивает всесторонний комплексный анализ внесенных на рассмотрение в правительство проектов правовых актов. На Аппарат возложены функции ведения кадрового реестра Совета Министров, подготовка по указаниям и поручениям премьер-министра и его заместителей материалов и предложений по подбору и расстановке руководящих работников государственных организаций, обеспечение формирования резерва руководящих кадров, а также в пределах своей компетенции обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва; организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров государственных организаций, а также аттестации их руководящих работников. Важной функцией Аппарата является участие в установленном порядке в мониторинге государственных, отраслевых и региональных программ, организация в установленном порядке контроля за исполнением актов Президента и законов в пределах его компетенции. В соответствии с возложенными функциями Аппарат имеет право: запрашивать у государственных органов и организаций документы о выполнении постановлений Совета Министров и распоряжений премьерминистра; приглашать представителей государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома для разрешения возникающих в процессе работы вопросов и др. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и функций. Он организует работу аппарата; докладывает премьер-министру проекты постановлений, распоряжений, другие документы; утверждает порядок ведения делопроизводства; издает приказы по вопросам организации Аппарата. Работники Аппарата, относящиеся к служащим государственного аппарата, выполняют возложенные на них должностные обязанности в соответствии с задачами и функциями подразделения Аппарата и несут персональную ответственность за их выполнение. Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки постановлений Совета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Советом Министров могут создаваться комиссии и иные формирования, которые играют значительную роль в его работе. Например, при Совете Министров действует Комиссия по делам несовершеннолетних, положение о ней утверждено постановлением Совета Министров от 10 декабря 2003 г. № 1599 «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних». Основными задачами Комиссии являются: координация деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработка комплексных мероприятий (программ) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контроль за их реализацией и др. Состав Комиссии утвержден постановлением Совета Министров от 28 февраля 2006 г. № 308 «Об образовании Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь». В состав Комиссии от МВД входит заместитель министра внутренних дел – начальник милиции общественной безопасности, являющийся заместителем председателя Комиссии, возглавляет Комиссию заместитель премьер-министра, курирующий социально-культурные вопросы. Постановлением Совета Министров от 29 августа 2011 г. № 1150 «О Комиссии по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь» создана указанная комиссия в целях подготовки предложений правительству по вопросам формирования и реализации государственной научно-технической политики, использования достижений науки в экономике. Комиссия формируется из ведущих ученых и специалистов, руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству, Национальной академии наук Беларуси, ответственных за реализацию научно-технической политики по курируемым видам деятельности, ее возглавляет премьер-министр. Также для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера могут при Совете Министров создаваться рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями премьер-министра или премьерминистром. Рабочие группы создаются по предложению заместителей премьер-министра либо органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных государственных органов. Рабочие группы организуют свою работу в соответствии с распоряжениями премьер-министра, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп. В структуре Совета Министров действует уполномоченный по делам религий и национальностей, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Совета Министров и осуществляет функции органа государственного управления и подчиняется Совету Министров. Свою деятельность уполномоченный по делам религий и национальностей осуществляет на основании положения об уполномоченном по делам религий и национальностей и его аппарате[71]. Основными задачами уполномоченного по делам религий и национальностей и его аппарата являются: участие в разработке и реализация государственной политики в этноконфессиональной сфере; обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, защиты их прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, а также права на свободу объединения в религиозные организации; контроль деятельности религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов; организация содействия и помощи в удовлетворении национальнокультурных потребностей белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом, укреплении их связей с Республикой Беларусь; международное сотрудничество по вопросам, относящимся к их компетенции, и др.
|