![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Землеустройство урбанизированных территорий
Землеустройство на урбанизированных территориях проводят одновременно с градостроительными мероприятиями. При этом землеустроительная и градостроительная документация соответствующего уровня должны дополнять друг друга. При планировании использования и охраны земель в схеме землеустройства территории субъекта Российской Федерации определяют резервы земель, необходимых для развития поселений, индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства и огородничества, организации мест отдыха населения, устанавливают площади земель, необходимые для размещения выносимых за черту городов объектов промышленности и иного специального назначения, а также развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения. Особое внимание при определении потребности в землях для развития городов и сельских поселений должно быть уделено использованию межселенных пригородных территорий, которые составляют с городским поселением общую социально-экономическую и экологическую агломерацию и приобретают внешние черты, характерные для города. На пригородных территориях наблюдаются наибольшие антропогенные нагрузки на ландшафт, почвенный покров, гидросферу, литосферу, животный и растительный мир в процессе хозяйственной деятельности. Особенности землеустройства в условиях высокой урбанизации территории обусловлены следующими факторами: дефицитом в пределах существующей черты городских поселений свободных от застройки территорий и высокой капиталоемкостью их реконструкции для строительства городской инфраструктуры; необходимостью переселения части жителей городов на территорию, занятую землями сельскохозяйственного назначения и другими категориями, за чертой поселений при их расширении; ограниченностью резервов земель за пределами черты городских поселений в связи с высокой антропогенной нагрузкой на территорию сложившихся урбанизированных образований, особенно вдоль радиальных транспортных магистралей; необходимостью размещения выносимых за черту городских поселений объектов промышленности, энергетики иного специального назначения, инженерной, транспортной, коммунальной и иных инфраструктур регионального и межселенного значения; неразвитостью экономического механизма и законодательной базы регулирования градостроительных процессов в условиях возникновения прав собственности на землю и недвижимость, передачи на муниципальный уровень управленческих и финансовых функций развития их территорий. В основу разработки предложений по определению резервов земель для развития городских поселений в схемах землеустройства высокоурбанизированных территорий должны быть положены следующие основные требования: интенсификация использования территорий городских поселений в пределах существующей черты за счет освоения свободных земель и реконструкции застроенных территорий; осуществление комплексного обустройства застроенных и застраиваемых территорий и использование свободной площади зон малоэтажного строительства для постоянного проживания населения; совершенствование системы расселения на основе научно обоснованного перераспределения земель различного назначения по категориям, формам собственности, функциональным зонам и др.; совершенствование системы налогообложения недвижимости, а также законодательного обеспечения и контроля сделок с земельными участками; установление потенциальной численности городских жителей, которые со временем пожелают или будут вынуждены сменить место жительства на пригородную зону; упорядочение застройки городских и сельских поселений. При установлении местоположения урбанизированных территорий на основании имеющейся землеустроительной и градостроительной документации определяют границы: городских поселений, составляющих зоны агломерации административного центра субъекта Российской Федерации, других городских агломераций, образующих основу урбанизированных территорий; межмагистральных территорий, включающих основные транспортные направления; пригородных зон. Зона агломерации возникает на базе крупного города (или нескольких компактно расположенных городов) и создает значительную территорию урбанизации, поглощая смежные поселения. Она отличается повышенной степенью концентрации различных производств, высокой плотностью населения, характеризуется мозаичным размещением сельскохозяйственных и лесных угодий, 21* наличием большого числа рекреационных, природоохранных, са-нитарно-защитных и других зон, насыщена большим числом личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и других объединений граждан. Зона оказывает решающее влияние на окружающую территорию, видоизменяя ее экономическую и природную структуру и социальные аспекты жизни населения. Образование агломераций, как правило, ведет к возникновению ряда негативных последствий, в том числе к ухудшению окружающей среды. Зоны межмагистральных территорий представляют собой площади между основными радиальными и другими транспортными магистралями, подходящими к административному центру субъекта Российской Федерации, вдоль которых сформировались основные системы городских поселений. Эти территории используют также для проживания сельских жителей, сельского и лесного хозяйства, имеют рекреационное, историко-культурное, водоохранное и природоохранное значение. Природные зоны представляют собой территории, примыкающие к границе административного центра субъекта Российской Федерации или других городов, имеющие устойчивые производственные, экономические, трудовые, социальные и инфраструктурные связи и являющиеся резервом территориального развития городов и зеленой зоной, предназначенной для организации отдыха населения. Сельскохозяйственные угодья в пределах этой зоны используют в первую очередь для производства малотранспортабельной сельскохозяйственной продукции. Землеустроительные работы в городах и поселениях включают: правовое зонирование городских земель; проведение инвентаризации земель; выявление и создание резервных земельных фондов; разработку планов земельно-хозяйственного устройства на территориях, не подлежащих застройке и временно не застраиваемых; разработку проектов межевания территорий; установление и закрепление в натуре (на местности) черты поселений; формирование земельных участков как объектов недвижимости при предоставлении (продаже), изъятии (выкупе) и совершении сделок с ними; установление ограничений и обременении (сервитутов) в использовании земель; составление специальных тематических карт состояния и использования земель. Планы земельно-хозяйственного устройства городов и правового зонирования городских земель составляют, как правило, од- новременно с генеральными планами городов (городских округов). Проекты межевания земель разрабатывают в составе проектов планировки территорий, и они являются основанием для установления границ земельных участков на местности и выдачи градостроительных планов земельных участков и карт (планов) объектов землеустройства.
|