![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Территориальные зоны по пригодности земель для использования в сельском хозяйстве
по продуктивности земель Категория пригодности Уровень зернового эквивалента, ц/га
Малопродуктивные (J) Непригодные (4) Малопригодные под пашню, многолетние насаждения, но пригодные под естественные корневые угодья Непригодные под сельскохозяйственные угодья в естественном состоянии по природным свойствам 43, 19-56, 14 30, 23-43, 19 Менее 30, 23 13.4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО Территориальное землеустройство — основной вид землеустроительных работ. В современных условиях территориальное землеустройство должно обеспечивать создание пространственных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах деятельности, оформление прав граждан и юридических лиц на землю, точность и бесспорность положения на местности границ земельных участков, муниципальных и других административно-территориальных образований, специальных земельных фондов, территорий с особым правовым режимом использования земель (территориальных зон). В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О землеустройстве» при проведении территориального землеустройства выполняют: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводят в случаях: изменения границ земельных участков; восстановления границ земельных участков; изъятия (выкупа) земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности; 20' совершения гражданами или юридическими лицами сделок с земельными участками. Во всех этих случаях территориальное землеустройство обязательно. Территориальное землеустройство осуществляют на основе проектов территориального землеустройства. При образовании новых и упорядочении существующих земельных участков определяют: местоположение границ земельных участков, в том числе ограничения в использовании частей земельных участков; варианты использования земель с учетом размеров земельных участков, целевого назначения, разрешенного использования и расположения на них объектов производственной и социальной инфраструктуры; площади земельных участков и ограниченных в использовании частей земельных участков; виды разрешенного использования; категории земель; иные характеристики земель, необходимые для принятия решений собственниками земельных участков по их распоряжению. Границы объектов землеустройства проектируют на основании сведений государственного земельного кадастра и в соответствии с документами, регулирующими использование земель. Запрещается образование земельных участков, не соответствующих размерам (максимальным или минимальным), установленным законами субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления, нормами отводов земель для определения видов деятельности или требованиям, предусмотренным правилами землепользования и застройки. Вновь образуемый земельный участок должен находиться в пределах одного кадастрового квартала, в том числе условного, и на одном виде права, принадлежать к одной категории земель. Не допускается образование земельного участка, находящегося на территории различных муниципальных образований. Нельзя проектировать границы земельных участков, разделяющих расположенные на них объекты недвижимости, за исключением тех случаев, когда после раздела каждая часть объекта недвижимости образует самостоятельный объект недвижимости, пригодный для использования по прежнему назначению. Вновь образуемые земельные участки, предназначенные для застройки, должны иметь доступ к земельным участкам общего пользования, в том числе посредством установления сервитутов. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения образуют с учетом необходимости предотвращения недостатков в землепользовании (вклиниваний, чересполосицы, излишней изломанности границ, дальноземелья), технологий ведения сельскохозяйственного производства, сохранения естествен- ных природных условий и культурных традиций местного населения. Не допускается образование земельных участков, обремененных сервитутом, если при этом приобретатель прав на вновь образуемый земельный участок будет лишен возможности использовать земельный участок на прежних условиях. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков, границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований с закреплением таких границ на местности и описанию их местоположения. Межевание объектов землеустройства проводят в случаях: реализации утвержденных проектов границ земельных участков (установления на местности проектных границ объектов землеустройства); уточнения местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (упорядочения на местности границ объектов землеустройства); восстановления на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (восстановления на местности границ объекта землеустройства). Если участки границ объектов землеустройства совпадают с границами ориентиров местности: дорогами, объектами внешнего благоустройства, линейными объектами, конструктивными элементами зданий и сооружений, защитными лесными насаждениями, водными объектами и т. п., отраженными на планово-картографическом материале в соответствующем масштабе, то такие участки границ межевыми знаками не закрепляют. С целью повышения качества и достоверности получаемой при территориальном землеустройстве землеустроительной документации необходимо обеспечить: принятие решений только на основании правового, экономического, социального, экологического и инженерно-технического их обоснования и результатов, землеустроительной и экологической экспертиз; установление граничных межевых знаков только инструментальным методом, за исключением случаев, определенных законодательством; проведение землеустроительных работ по сгущению, а в случае необходимости по созданию новой опорной межевой сети с постоянной пространственной системой координат; разработку и принятие нормативных правовых актов и технических регламентов по установлению (восстановлению) границ административно-территориальных образований, порядку уточнения их площадей, а также по разрешению споров, возникающих между участниками землеустройства о прохождении их границ. Рассмотрим пример проведения землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета одного из земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в Московской области в 2004 г. Задача землеустройства состояла в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, находящегося в пользовании Федерального государственного учреждения инженерной службы. Работу проводили в соответствии с техническим заданием заказчика, в качестве которого выступало территориальное управление Минимущества Российской Федерации по Московской области, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»; постановления Правительства РФ от 04.03.2002 г. № 140 «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности»; «Методических указаний по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета, земельного участка при разграничении государственной собственности на землю» Рос-земкадастра от 02.07.2002 г.; «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства» Росземкадас-тра от 17.02.2003 г. Землеустройство при разграничении государственной собственности на землю включало следующие виды работ: подготовительные; составление, согласование, утверждение проекта границ земельного участка; формирование землеустроительного дела по земельному участку; подготовку сведений для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. В период подготовительных работ получены необходимые документы о юридическом лице, в пользовании которого находится земельный участок, документы на находящиеся на участке объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), сведения об использовании и принадлежности юридическим лицам смежных земельных участков и другие необходимые сведения, а также материалы ранее выполненных землеустроительных и геодезических работ на территории смежных землепользовании с координатами поворотных точек границ. Проект территориального землеустройства по установлению границ земельного участка, находящегося в пользовании учрежде- ния, составляли на основании следующих нормативных правовых документов: Закона Московской области «О статусе и границах Ленинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», принятого постановлением Московской областной думы от 16.02.2005 г. № 3/127-П; Закона Московской области «О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», принятого постановлением Московской областной думы от 16.02.2005 г.; Закона Московской области «О статусе и границе городского округа Щербинка», принятого постановлением Московской областной думы от 02.02.2005 г.; материалов отдела по Ленинскому району управления Роснед-вижимости по Московской области; материалов отдела по Подольскому району управления Роснед-вижимости по Московской области; материалов дела об отводе земель под аэродром Остафьево 1951г. Проект границ земельного участка включал: проектный план; пояснительную записку; ведомость вычисления площади земельного участка; акт согласования границ земельного участка. Плановой основой для составления проектного плана был принят планшет ВИСХАГИ масштаба 1: 10000. Землеустроительное дело, сформированное в ходе проведения землеустройства, состояло из следующих материалов: 1. Оглавление. 2. Сведения государственного земельного кадастра. 3. Техническое задание. 4. Выписка из перечня земельных участков, предоставленного Минимуществом РФ. 5. Распоряжение Совета министров СССР от 3 января 1949 г. 6. Решение Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся «Об отводе земель» от 23 марта 1951 г. 7. Список предприятий и учреждений, которым отводятся земельные участки. 8. Акт приемки-сдачи жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества и территории городка от 11.08.2000 г.
9. Положение о Федеральном государственном учреждении (ФГУИС). 10. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества от 6 сентября 2002 г.. 11. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 7 сентября 2004 г. 12. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 13. Проект территориального землеустройства по установлению границ земельного участка. 14. Проектный план земельного участка. 15. Пояснительная записка к проектному плану. 16. Каталог координат и ведомость вычисления площадей земельного участка. 17. Акт согласования границ земельного участка. 18. Справка регионального дорожного управления от 31 августа 2005 г. о полосе отвода автодороги Москва—Симферополь—Ос-тафьево. 19. Материалы установления (восстановления) границ земельного участка. 20. Лицензии на осуществление геодезической деятельности от 23 октября 2003 г. 21. Лицензия на осуществление картографической деятельности от 23 октября 2003 г. предприятия — исполнителя работ. 22. Свидетельства о поверке геодезических приборов. 23. Пояснительная записка. 24. Извещения и расписки правообладателей земельных участков, являющихся участниками землеустройства. 25. Акт согласования границ земельного участка. 26. Приложение к акту согласования границ. 27. Акт сдачи межевых знаков на сохранность. 28. Технический проект. 29. Разбивочный чертеж, 30. Пояснительная записка. 31. Схема измерений GPS. 32. Протокол измерений GPS. 33. Каталог координат. 34. Ведомость вычисления площади земельного участка. 35. Оценка точности произведенных геодезических измерений. 36. Карта (план) границ земельного участка. 37. Геодезические данные. 38. Исполнительный чертеж. 39. Акт контроля приемки землеустроительного дела. 40. Акт освидетельствования землеустроительного дела. 41. Акт государственного контроля и приемки работ по проекту границ объекта территориального землеустройства. 42. Описание границ земельного участка. Проект территориального землеустройства по установлению границ земельного участка учреждения при разграничении государственной собственности на землю для постановки на государственный кадастровый учет показан на рисунке в приложении 1. Для межевания данного объекта землеустройства инструментальным методом, получения координат поворотных точек землепользования, установки межевых знаков, изготовления карты (плана) земельного участка, а также подготовки документов для постановки его на государственный кадастровый учет, был составлен технический проект установления границ земельного участка (цв. вкл., рис. 13.7). Приложение 1 ПРОЕКТ
|