![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортные услуги в туризме.
Развитие экономики способствует повышению благосостояния населения, увеличению продолжительности отпусков и оказывает благоприятное влияние на развитие туризма. Туризм представляет собой один из видов активного современного отдыха. Из предмета роскоши он становится потребностью населения. Индустрия туризма многогранна, характеризуется сильной разветвленностью потребителя и производителя туристских услуг как во времени, так и в пространстве. Транспорт является неотъемлемой частью любого туризма, путешествия, так как они подразумевают перемещение в пространстве. Любой турист, потребляя услуги, должен переместиться в место ее производства. Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре цены тура. На туристическом рынке центральным звеном является туроператор, который формирует тур. Основная роль туроператора сводится к объединению товаров и услуг, создаваемых сферой размещения, питания, отдыха, транспорта, в тур и продвижения их на рынок. Взяв на себя функции туроператора в лице СЦ, железнодорожный транспорт может существенно поменять сложившуюся диспропорцию туристского рынка в стране. Развивая и стимулируя туристские поездки для зимних видов отдыха, железнодорожный транспорт может снизить неравномерность пассажирских первозок и повысить эффективность использования подвижного состава в течение года. Туристский бизнес имеет свою привлекательную сторону для СЦ и пассажирских компаний по следующим причинам: -широкие возможности транспортного обеспечения и на этой базе формирование туристского продукта; - небольшие стартовые инвестиции; -растущий спрос на туристские услуги; - высокий уровень рентабельности; - минимальный срок окупаемости затрат. Наличие густой сети железных дорог, особенно в Европейской части страны, позволяет организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров: - кратковременные длительностью от 3 до 10 часов, совершаемые на электропоездах; - однодневные, длительностью от 10 до 14 часов; - 2-3-х дневные; - многодневные, от 5 дней. Туры в зависимости от 6азначения, платежеспособности населения и от спроса могут быть регулярными, периодичными и разовыми. Скорости движения поездов зависят от вида тура и разработанной программы обслуживания. Туристско-экскурсионные поезда назначаются на основании заключенного договора между СЦ и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты обусловленных платежей. При назначении специального турпоезда ему присваивается название СЦ- организатора, которое сохраняется на всем пути следования. СЦ- организатору туристского поезда выдается два экземпляра договора и две квитанции формы РС-97, в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета, общее число пассажиров и уплаченная сумма за проезд. Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой железной дороги о получении ею всех причитающихся платежей и квитанция хранятся у руководителя туристского маршрута и предъявляются при контроле в пути следования.
|