Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервис перевозок в дальнем и пригородном сообщениях.






Сервисное обслуживание пассажиров в поездах дальнего сообщения призвано обеспечить комфортные условия их перевозки в пути следования. Комфортность перевозки складывается из удобного расписания отправления и прибытия, нужной категории и технического оснащения вагона, поезда, из комплекса оказываемых услуг и работы обслуживающего персонала. Удобное расписание предполагает не только вечернее отправление и утреннее прибытие поезда, Нои согласованность с расписанием других поездов и видов транспорта в пунктах пересадки пассажиров и на станциях назначения поездов. Пересадка массовых пассажиров должна осуществляться в светлое время суток и сопровождаться сервисным обслуживанием силами специальных дежурных, помогающих при посадке, высадке и пересадке, дающих простые справки и оказывающих другие услуги: носильщиков, менеджеров СЦ по организации продаж трансфера. Выбор категории вагона пассажиром зависит от его культурного уровня, стоимости билетов, уровня заработной платы и др. В общем случае каждый клиент может приобрести билеты на местах в мягких, купейных, плацкартных и общих вагонах.

Каждый поезд ограничивается длиной пассажирских платформ на начально- конечных и промежуточных станциях, где он имеет остановки. Обычно это ограничение задается числом вагонов, включаемых в состав поезда.

Для качественного удовлетворения населения в перевозках необходимо обеспечить перевозку таким образом, чтобы по каждому типу вагонов спрос на них соответствовал предложению в полном объеме.

Техническое оснащение вагона вносит весомый вклад в создание комфортных условий перевозки пассажиров, незаменимый другими услугами. Понятие «комфорт» пассажиры воспринимают как сумму многих факторов. В отношении пассажирских вагонов такими факторами являются формы вагонов, дизайн, плавность хода, удобные сидения, качество вентиляции и отопления, степень освещенности, гигиена в туалетных помещениях и др. Все вагоны пассажирского парка должны быть оснащены установками для кондиционирования воздуха, а вагоны повышенной комфортности- индивидуально контролирующей системой кондиционирования воздуха, автоматической пылевсасывающей системой, обеспечивать тишину в купе.

Решающая роль в создании комфортных условий пассажиров отводится проводникам. В обязанности проводников входят встреча и проводы пассажиров при посадке-высадке, рассаживание пассажиров, выявление свободных мест и др.

В пригородном сообщении ежедневно перевозятся до 3, 5 млн. пассажиров, или до 90% пассажиров на железнодорожном транспорте. Несмотря на это, транспортное обслуживание здесь является убыточным для железных дорог. Меры по ликвидации убыточности пригородных перевозок сводятся в основном к устранению безбилетного проезда, субсидированию из местных бюджетов пригородных поездов и увеличению стоимости проезда.Это направление не дает должного эффекта. Более перспективным направлением в повышении рентабельности пригородных перевозок является комплексное улучшение условий проезда и качества обслуживания пассажиров.

Сервис обслуживания пассажиров пригородного сообщения предполагает индивидуальный подход в организации основной услуги- перевозке массовых, социально-значимых, платежеспособных пользователей.

Обычно к разряду массовых перевозок относятся рабочие, интеллигенция, студенты и учащиеся.

Для освоения гарантированного спроса на услуги в пригородном сообщении необходимо вводить новые категории электропоездов с вагонами 1, 2 и 3 классов, отличающиеся не только скоростью, но и дифференциацией сервисного обслуживания пассажиров в пути следования


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал