Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика и классификация упражнений фитбол-аэробнки
В силу многофункциональности своих свойств мяч может использоваться в разных вариантах: как опора, предмет, утяжелитель и т.д., что дает возможность сочетать в занятиях фитбол-аэробикой упражнения аэробного характера (с мячом и на мяче) с упражнениями, направленными на развитие силы, гибкости, и другими, которые могут выполняться в различном танцевальном стиле под музыкальное сопровождение. В то же время, для того чтобы комплексы упражнений имели узкую направленность, необходимо при их составлении грамотно ставить конкретные задачи и соответственно им подбирать средства. По направленности комплексы упражнений фитбол-аэробики можно разделить следующим образом: ü укрепление и развитие силы мышц рук и плечевого пояса; ü развитие силы и укрепление мышц брюшного пресса, спины; ü укрепление и развитие силы мышц ног и свода стопы; ü увеличение гибкости и подвижности суставов; ü развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; ü формирование осанки и профилактика плоскостопия; ü развитие ловкости и координации движений; ü развитие танцевальности и музыкальности; ü расслабление и релаксация; ü профилактика различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов); ü развитие аэробной выносливости и др. Большое количество и разнообразие упражнений, выполняемых на фитболах, требует их группировки и, следовательно, классификации, что в свою очередь позволит спе- \ циалисту разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения, обеспечит свободу и оперативность выбора для применения в занятиях с занимающимися разного возраста. Анализ содержания научно-методической литературы по фитбол-гимнастике и фитбол-аэробике позволил представить большинство упражнений в ряде классификаций. Прежде всего все упражнения на фитболах можно классифицировать по целевой направленности занятий (схема 1) Схема I. Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности В зависимости от поставленных целей и задач подбираются и соответствующие средства фитбол-аэробики, используемые с занимающимися разного возраста на занятиях, которые можно разделить на шесть групп. К ним относятся: гимнастические упражнения, основные (базовые) шаги аэробики, танцевальные упражнения, профилактикокорригирующие упражнения, подвижные, музыкальные игры и эстафеты, упражнения из других видов физической культуры (схема 2).
Схема 2. Классификация средств фитбол-аэробики
В группу «Гимнастические упражнения» входят: строевые упражнения (построения, перестроения, повороты, различные виды фигурной маршировки и др.), разновидности ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на нем. Вместе с тем в эту группу входят общеразвивающие упражнения (ОРУ), которые можно выполнять сидя или лежа на мяче, как без предметов, так и с дополнительными предметами (флажки, скакалки, гантели, палки, кубики, массажные мячи, платочки и др.), а также с фитболом как с предметом (схема 3).
Схема 3. Классификация гимнастических упражнений фитбол-аэробики К упражнениям, выполняемым с фитболом в руках, могут относиться: общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях: стойках, приседах, седах, положениях лежа, упорах, висах и др., как с мячом в руках, так и в ногах; перекаты мяча, броски, ловля, удары, выполняемые индивидуально и в парах, а также базовые шаги аэробики. Все общеразвивающие упражнения могут классифицироваться по различным признакам, например: — по анатомическому признаку (в зависимости от работы тех или иных мышечных групп): упражнения для рук и плечевого пояса; для ног и тазового пояса; для туловища и шеи; комплексные упражнения; — по признаку преимущественного воздействия: развитие двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений, выносливости, быстроты); формирование правильной осанки; содействие развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем и др.; — по признаку организации группы: индивидуальные упражнения; упражнения вдвоем, втроем; упражнения, выполняемые в кругу, в сцеплении, в колоннах и шеренгах; упражнения в движении; — по признаку использования предметов и снарядов (упражнения с гимнастическими палками, эспандерами, массажными мячами и др.); — по признаку исходных положений: упражнения, выполняемые из стоек, приседов; положений сидя и лежа, из упоров; висов и др. Классификация ОРУ сидя на мяче (без предметов) по анатомическому признаку представлена в схеме 4.
|