Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При обучении упражнениям на фитболах






Этапы Задачи Средства
I Создать представление о фор­ме и физических свойствах фитбола Беседа «Мой волшебный звонкий мяч!» ОРУ с мячом, упражнения типа «зада­ния», игры
II 1. Разучить правильную посад­ку на фитболе Выполнение правильной посадки на мяче: сед на мяче, ноги согнуты врозь, голень не касается мяча, стопа на полу', спина прямая, руки вниз, ладони на мяче
  2. Ознакомить с правилами техники безопасности выпол­нения упражнений на фитболе Беседа «Требования к проведению занятий фитбол-аэробикой и профи­лактика травматизма»
III 1. Разучить основные исход­ные положения на фитболе и с ним Исходные положения сидя на мяче (с различными положениями рук, ног, туловища). Исходные положения с фитболом (в руках, ногах, на полу)
  2. Ознакомить с приемами самостраховки Основные приемы самостраховки при выполнении различных упражнений на мяче
IV 1. Учить выполнению общеразвивающих упражнений с идя на мяче («как на стуле») Выполнение упражнений сидя на мяче типа «зарядка» (упражнения типа «потягивания»; упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища и шеи; упражнения для мышц ног; комбинированные упражнения; беговые и прыжковые упражнения; упражнения на дыхание). Комплексы упражнений сидя на мяче как на стуле; «Людоед», «Часики» и др.
  2. Разучить упражнения с фитболом ОРУ с мячом, броски, ловля, удары о пол, перекаты мяча (индивидуально, в парах, кругах). Комплексы упражнений с мячом: «Ладошка», «Кукушечка», «Песня на разных языках» и др.
V 1. Разуч ить пружинящие покачивания на мяче и перекаты Пружинящие покачивания на мяче в положении сидя (в разном темпе и с различной амплитудой движения). Перекаты с пяток на носки; перекаты вперед-назад, вправо-влево
  2. Учить выполнению общеразвивающих упражнений в сочетании с пружинными покачиваниями на фитболе Пружинящие покачивания в сочетании с движениями рук, ног, на шагах, а в дальнейшем при выполнении базовых шагов аэробики. Комплексы упражнений: «Ушастый нянь», «Кап-кап», «Кикимора» и др.
VI 1. Разучить исходные положения лежа на мяче Исходные положения лежа на мяче (на спине, животе, на боку и т.д.)
  2. Создать представление о прокатах на мяче Прокаты вправо-влево со вставанием, прокаты через мяч вперед и назад
  3. Разучить переходы из одних исходных положений в другие Переход из положения сед на мяче в положение лежа на боку и обратно и др.
VII Разучить базовые шаги аэробики Основные базовые шаги аэробики. Связки из базовых шагов, блоки. Базовые шаги в сочетании с движе­ниями рук. Комплексы упражнений: «Молочная река» и др.
VIII Учить упражнениям на удержание равновесия Упражнения в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах, стойка на одной ноге, другая на фитболе и др.

Примечание. Описание упражнений см. в параграфе 13.5 и учебно-методическом пособии Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой «Фитбол-аэробика для детей „Танцы на мячах“» (2008).

В целях профилактики травматизма при выполнении упражнений следует строго придерживаться правильной техники исполнения:

• не включать запрещенные элементы: круговые движе­ния головой, наклоны головы назад, резкие скручиватощие движения, отрывание таза от мяча во время вы­полнения пружинных движений на нем;

• при выполнении подскоков на мяче необходимо сле­дить за осанкой детей;

• не совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручива­нием или поворотами туловища;

• выполняя упражнения лежа на мяче (на спине или жи­воте), контролировать, чтобы голова и позвоночник со­ставляли прямую линию и дыхание не задерживалось;

• следить за правильным переходом из одного исходного положения в другое.

Соблюдая все требования к проведению занятий по фитбол-аэробике, можно создать необходимый двигатель­ный режим, положительный психологический и эмоцио­нальный настрой, а также способствовать укреплению здо­ровья ребенка, его физическому и умственному развитию, профилактике различных заболеваний и повышению инте­реса к занятиям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал