Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При обучении упражнениям на фитболах
Этапы
| Задачи
| Средства
| I
| Создать представление о форме и физических свойствах фитбола
| Беседа «Мой волшебный звонкий мяч!» ОРУ с мячом, упражнения типа «задания», игры
| II
| 1. Разучить правильную посадку на фитболе
| Выполнение правильной посадки на мяче: сед на мяче, ноги согнуты врозь, голень не касается мяча, стопа на полу', спина прямая, руки вниз, ладони на мяче
|
| 2. Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе
| Беседа «Требования к проведению занятий фитбол-аэробикой и профилактика травматизма»
| III
| 1. Разучить основные исходные положения на фитболе и с ним
| Исходные положения сидя на мяче (с различными положениями рук, ног, туловища).
Исходные положения с фитболом (в руках, ногах, на полу)
|
| 2. Ознакомить с приемами самостраховки
| Основные приемы самостраховки при выполнении различных упражнений на мяче
| IV
| 1. Учить выполнению общеразвивающих упражнений с идя на мяче («как на стуле»)
| Выполнение упражнений сидя на мяче типа «зарядка» (упражнения типа «потягивания»; упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища и шеи; упражнения для мышц ног; комбинированные упражнения; беговые и прыжковые упражнения; упражнения на дыхание). Комплексы упражнений сидя на мяче как на стуле; «Людоед», «Часики» и др.
|
| 2. Разучить упражнения с фитболом
| ОРУ с мячом, броски, ловля, удары о пол, перекаты мяча (индивидуально, в парах, кругах).
Комплексы упражнений с мячом: «Ладошка», «Кукушечка», «Песня на разных языках» и др.
| V
| 1. Разуч ить пружинящие покачивания на мяче и перекаты
| Пружинящие покачивания на мяче в положении сидя (в разном темпе и с различной амплитудой движения). Перекаты с пяток на носки; перекаты вперед-назад, вправо-влево
|
| 2. Учить выполнению общеразвивающих упражнений в сочетании с пружинными покачиваниями на фитболе
| Пружинящие покачивания в сочетании с движениями рук, ног, на шагах, а в дальнейшем при выполнении базовых шагов аэробики.
Комплексы упражнений: «Ушастый нянь», «Кап-кап», «Кикимора» и др.
| VI
| 1. Разучить исходные положения лежа на мяче
| Исходные положения лежа на мяче (на спине, животе, на боку и т.д.)
|
| 2. Создать представление о прокатах на мяче
| Прокаты вправо-влево со вставанием, прокаты через мяч вперед и назад
|
| 3. Разучить переходы из одних исходных положений в другие
| Переход из положения сед на мяче в положение лежа на боку и обратно и др.
| VII
| Разучить базовые шаги аэробики
| Основные базовые шаги аэробики. Связки из базовых шагов, блоки. Базовые шаги в сочетании с движениями рук.
Комплексы упражнений: «Молочная река» и др.
| VIII
| Учить упражнениям на удержание равновесия
| Упражнения в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах, стойка на одной ноге, другая на фитболе и др.
| Примечание. Описание упражнений см. в параграфе 13.5 и учебно-методическом пособии Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой «Фитбол-аэробика для детей „Танцы на мячах“» (2008).
В целях профилактики травматизма при выполнении упражнений следует строго придерживаться правильной техники исполнения:
• не включать запрещенные элементы: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручиватощие движения, отрывание таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нем;
• при выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой детей;
• не совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища;
• выполняя упражнения лежа на мяче (на спине или животе), контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и дыхание не задерживалось;
• следить за правильным переходом из одного исходного положения в другое.
Соблюдая все требования к проведению занятий по фитбол-аэробике, можно создать необходимый двигательный режим, положительный психологический и эмоциональный настрой, а также способствовать укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, профилактике различных заболеваний и повышению интереса к занятиям.
|