Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексные упражнения
(упражнения, задействующие наибольшее количество мышечных групп)
Схема 4. Классификация общеразвивающих упражнений сидя на мяче (без предмета) по анатомическому признаку Вторую группу упражнений составляют «Основные (базовые) шаги аэробики», которые являются базовой основой всех направлений аэробики, из них составляются связки, блоки, композиции. При проведении занятий различными видами аэробики специалисты по фитнесу используют определенные названия для каждого конкретного шага (термины). Поскольку термины приняты международным физкультурным сообществом и заимствованы из зарубежных источников, то их названия используются специалистами на английском языке. В композициях по фитбол-аэробике для детей можно использовать некоторые базовые шаги аэробики, которые хорошо адаптируются к специфике проведения упражнений сидя на мяче. К ним относятся: March — марш (шаги на месте, вперед, назад, по диагонали); Step Touch — приставной шаг (вправо, влево, вперед, назад, с поворотами); Кпее-ир — подъем согнутой ноги вперед; Lunge — выпад (вперед, в сторону); Kick — выброс ноги вперед (разгибая ногу вперед, выполнить мах); Jack (Jamping Jack) —- прыжки ноги врозь — ноги вместе (сидя на мяче); V-step — ходьба ноги врозь вперед — ноги вместе назад и др. Основные шаги аэробики можно модифицировать, и в зависимости от этого получать сложные по координации связки движений, которые, соединяясь с танцевальными шагами, дадут интересные танцевальные композиции. В третью группу входят «Танцевальные упражнения». К ним относятся: элементы ритмики (упражнения на согласование движений с музыкой), основы хореографии (позиции рук, ног и др.) и современных танцев (джаз, рок-н- ролл, диско, фолк, латиноамериканские танцы и др.), которые можно выполнять сидя на мяче, стоя у стенки с опорой спиной о мяч и с различными передвижениями. Четвертую группу «Профилактико-корригирующих упражнений» составляют средства лечебной физической культуры и фибол-гимнастики, направленные на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата, различных заболеваний внутренних органов, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения и др. Все упражнения можно выполнять сидя на мяче, в положении лежа на полу и мяче (на спине, животе, боку), а также в других исходных положениях. Здесь можно широко применять упражнения самомассажа и массажа, используя мяч как массажер, упражнения пальчиковой гимнастики, йоги, дыхательной гимнастики и др. Пятую группу упражнений составляют «Подвижные, музыкальные игры и эстафеты». Она включает большое количество различных игр малой, средней, высокой интенсивности и эстафет как с мячом, так и сидя на мяче («Музыкальные стулья», «Третий — лишний», игры на внимание и др.). В эту группу входят упражнения креативной гимнастики, различные творческие задания, упражнения типа «задания», импровизация, которые способствуют развитию творчества, инициативы, выдумки и самовыражения у детей дошкольного и школьного возраста. В шестую группу входят «Упражнения из других видов физической культуры». К ним относятся: элементы баскетбола, футбола (броски, ловля, ведение мяча, элементы жонглирования и др.), прикладных видов гимнастики (акробатика, равновесие), атлетической гимнастики, художественной гимнастики, восточных оздоровительных видов гимнастики и др. Чтобы показать все многообразие применения упражнений на фитболах, следует представить еще одну классификацию упражнений — по его использованию, включающую все вышеперечисленные средства (схема 5). Схема 5. Классификация упражнений по критерию использования фитбола на занятиях фитбол-аэробики При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с фитболом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и др. Мяч как опора применяется в положении сидя на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок), а также лежа на спине, мяч под ногами и др. Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать вокруг мяча и др.), а также при выполнении различных упражнений (например: в седе ноги врозь при выполнении наклона вперед дотянуться руками до мяча и др.). Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия. Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и других для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры. Можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний через него (на животе: вперед и назад, в седе: вправо и влево). Фитболы применяются и в качестве массажера как при выполнении упражнений индивидуально, так и в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине, ногам и рукам партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и др.). Представленные классификации упражнений фитбол-аэробики помогут ориентироваться педагогу в большом выборе упражнений. Этот материал дает исчерпывающую информацию о различных методах использования фитбола и многообразии средств нового, современного оздоровительного вида занятий для детей — фитбол-аэробики, овладение упражнениями которой позволяет укрепить здоровье, способствует развитию их двигательных способностей, повышает интерес и уровень физической подготовленности. Занятия фитбол-аэробикой обладают специфическими особенностями по сравнению с другими видами аэробики, что делает их более доступными для любого контингента занимающихся: · во время выполнения упражнений на фитболах мышцы (не только крупные, но и более глубокие, мелкие) находятся в постоянном тонусе, что обеспечивает удержание равновесия на мяче и фиксирование правильной осанки; · осевая нагрузка на позвоночник при выполнении упражнений сидя на фитболах меньше, чем при ходьбе и беге; · ударная нагрузка при занятиях фитбол-аэробикой на суставы ног минимальна, по сравнению с другими видами аэробных тренировок; · при выполнении упражнений фитбол-аэробики также тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, но в более щадящем режиме; · занятия фитбол-аэробикой доступны всем возрастным группам занимающихся и людям, страдающим различными нарушениями в состоянии здоровья; · противопоказания для занятий на фитболах отсутствуют, так как даже простое сидение на мяче способствует определенному оздоровительному эффекту. Все эти особенности снимают ограничения с людей, которые в силу избыточного веса, варикозного расширения вен, болезней суставов или других отклонений в состоянирт здоровья не могут заниматься танцевальными и классическими видами аэробики.
|