Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексные упражнения






(упражнения, задействующие наибольшее количество мышечных групп)

 

Схема 4. Классификация общеразвивающих упражнений сидя на мяче (без предмета) по анатомическому признаку

Вторую группу упражнений составляют «Основные (базовые) шаги аэробики», которые являются базовой основой всех направлений аэробики, из них составляются связки, блоки, композиции.

При проведении занятий различными видами аэробики специалисты по фитнесу используют определенные названия для каждого конкретного шага (термины). Поскольку термины приняты международным физкультурным сообще­ством и заимствованы из зарубежных источников, то их названия используются специалистами на английском языке.

В композициях по фитбол-аэробике для детей можно использовать некоторые базовые шаги аэробики, которые хорошо адаптируются к специфике проведения упражнений сидя на мяче. К ним относятся:

March — марш (шаги на месте, вперед, назад, по диагонали);

Step Touch — приставной шаг (вправо, влево, вперед, назад, с поворотами);

Кпее-ир — подъем согнутой ноги вперед;

Lunge — выпад (вперед, в сторону);

Kick — выброс ноги вперед (разгибая ногу вперед, выполнить мах);

Jack (Jamping Jack) —- прыжки ноги врозь — ноги вместе (сидя на мяче);

V-step — ходьба ноги врозь вперед — ноги вместе назад и др.

Основные шаги аэробики можно модифицировать, и в зависимости от этого получать сложные по координации связки движений, которые, соединяясь с танцевальными шагами, дадут интересные танцевальные композиции.

В третью группу входят «Танцевальные упражнения». К ним относятся: элементы ритмики (упражнения на со­гласование движений с музыкой), основы хореографии (по­зиции рук, ног и др.) и современных танцев (джаз, рок-н- ролл, диско, фолк, латиноамериканские танцы и др.), которые можно выполнять сидя на мяче, стоя у стенки с опорой спиной о мяч и с различными передвижениями.

Четвертую группу «Профилактико-корригирующих уп­ражнений» составляют средства лечебной физической культуры и фибол-гимнастики, направленные на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата, различных заболеваний внутренних органов, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения и др.

Все упражнения можно выполнять сидя на мяче, в по­ложении лежа на полу и мяче (на спине, животе, боку), а также в других исходных положениях. Здесь можно широко применять упражнения самомассажа и массажа, используя мяч как массажер, упражнения пальчиковой гимнастики, йоги, дыхательной гимнастики и др.

Пятую группу упражнений составляют «Подвижные, музыкальные игры и эстафеты». Она включает большое количество различных игр малой, средней, высокой интенсивности и эстафет как с мячом, так и сидя на мяче («Музыкальные стулья», «Третий — лишний», игры на внимание и др.). В эту группу входят упражнения креативной гимна­стики, различные творческие задания, упражнения типа «задания», импровизация, которые способствуют развитию творчества, инициативы, выдумки и самовыражения у детей дошкольного и школьного возраста.

В шестую группу входят «Упражнения из других видов физической культуры». К ним относятся: элементы баскет­бола, футбола (броски, ловля, ведение мяча, элементы жон­глирования и др.), прикладных видов гимнастики (акроба­тика, равновесие), атлетической гимнастики, художествен­ной гимнастики, восточных оздоровительных видов гимнастики и др.

Чтобы показать все многообразие применения упраж­нений на фитболах, следует представить еще одну класси­фикацию упражнений — по его использованию, включа­ющую все вышеперечисленные средства (схема 5).

Схема 5. Классификация упражнений по критерию использования фитбола

на занятиях фитбол-аэробики

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с фитболом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и др.

Мяч как опора применяется в положении сидя на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок), а также лежа на спине, мяч под но­гами и др.

Можно использовать мяч и как ориентир при выполне­нии различных подвижных игр, эстафет (обежать вокруг мяча и др.), а также при выполнении различных упражне­ний (например: в седе ноги врозь при выполнении наклона вперед дотянуться руками до мяча и др.).

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для раз­вития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в раз­личных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и других для укрепления различных мышечных групп, формирова­ния и коррекции фигуры.

Можно использовать мяч как препятствие для перешаги­вания, перепрыгивания и различных видов прокатываний через него (на животе: вперед и назад, в седе: вправо и влево).

Фитболы применяются и в качестве массажера как при выполнении упражнений индивидуально, так и в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине, ногам и рукам партнера (прокатывания, постукивания, вибраци­онные и круговые движения и др.).

Представленные классификации упражнений фитбол-аэробики помогут ориентироваться педагогу в большом выборе упражнений. Этот материал дает исчерпывающую информацию о различных методах использования фитбола и многообразии средств нового, современного оздоровительного вида занятий для детей — фитбол-аэробики, овладение упражнениями которой позволяет укрепить здоровье, способствует развитию их двигательных способностей, повышает интерес и уровень физической подготовленности.

Занятия фитбол-аэробикой обладают специфическими особенностями по сравнению с другими видами аэробики, что делает их более доступными для любого контингента занимающихся:

· во время выполнения упражнений на фитболах мышцы (не только крупные, но и более глубокие, мелкие) на­ходятся в постоянном тонусе, что обеспечивает удержа­ние равновесия на мяче и фиксирование правильной осанки;

· осевая нагрузка на позвоночник при выполнении уп­ражнений сидя на фитболах меньше, чем при ходьбе и беге;

· ударная нагрузка при занятиях фитбол-аэробикой на суставы ног минимальна, по сравнению с другими ви­дами аэробных тренировок;

· при выполнении упражнений фитбол-аэробики также тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная систе­мы организма, но в более щадящем режиме;

· занятия фитбол-аэробикой доступны всем возрастным группам занимающихся и людям, страдающим различными нарушениями в состоянии здоровья;

· противопоказания для занятий на фитболах отсутствуют, так как даже простое сидение на мяче способствует определенному оздоровительному эффекту.

Все эти особенности снимают ограничения с людей, которые в силу избыточного веса, варикозного расширения вен, болезней суставов или других отклонений в состоянирт здоровья не могут заниматься танцевальными и классиче­скими видами аэробики.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал