Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности методики проведения занятий по фитбол-аэробике
Овладеть большим разнообразием движений, составляющих основу занятий по фитбол-аэробике, возможно лишь при условии правильной методики обучения, а также при учете всех ее особенностей, характерных для работы с детьми. Учебный материал, использованный на занятиях фитбол-аэробикой, имеет свои характерные особенности. Он представляет собой образно-танцевальные композиции, каждая из которых носит сюжетный характер, что отвечает психологическим особенностям детей. Они выполняются под определенное музыкальное сопровождение, а в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют разную целевую направленность. Не следует забывать, что психологические особенности детей определяют применение в большей степени наглядного метода в обучении. Важно уметь при проведении занятий грамотно и выразительно показывать упражнения, объяснять кратко, доступно, образно, используя сравнения. При проведении занятий по фитбол-аэробике используются игровой и соревновательный методы, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из обязательных условий проведения занятий по фитбол-аэробике является предварительная подготовка: · зала — наличие коврового покрытия и музыкальной аппаратуры; · формы занимающихся — удобная одежда, без кнопок, крючков, молний; неширокие, длинные спортивные брюки; обувь на нескользящей подошве; · подбор мяча — при положении сидя на мяче угол между голенью и бедром у ребенка должен составлять 90—100° (диаметр мяча у младшего школьника составит примерно 55 см), также в начале обучения рекомендуется использование менее упруго накачанного мяча для большей уверенности.занимающихся и комфортности обучения. На первых же занятиях следует уделить внимание обучению приемам самостраховки. Для более эффективного дальнейшего процесса обучение рекомендуется придерживаться определенной последовательности решения образовательных задач (см. таблицу) и соблюдать следующие методические рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста. ü Урок должен быть разнообразным, с использованием образов, сюжетов, игр и в то же время нести определенную тренировочную нагрузку, способствовать развитию двигательных качеств и содействовать оздоровлению организма детей. ü В занятиях желательно комбинировать различные упражнения с мячом и без него, передвижения по залу (ходьба, бег) сочетать с комплексами ОРУ с мячом и сидя на нем. ü Специальные упражнения для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата следует сочетать с танцами и подвижными играми для повышения эмоционального фона занятий. ü Музыкальные, подвижные игры эстафеты будут способствовать переключению с одной деятельности на другую, а также внесут разнообразие в урок, исключив его монотонность.
|