![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины отказа от проведения консультирования
1. В конце первого этапа процесса консультирования консультант должен решить, будет ли осуществляться консультирование данного клиента. Это решение должно быть взвешенным и адекватным, и консультант обязан оценить и проанализировать многие факты. 2. Выделяют следующие критерии принятия решения о консультировании: • глубина и характер проблем, с которыми пришел клиент, и их соответствие компетенции консультанта; • сила дезадаптации, стресса и напряжения, в котором находится клиент, вызванных конфликтом между его потребностями и требованиями среды; • мотивация клиента, причины, по которым он обратился к консультанту, и его потребности; • уровень психического дискомфорта, вызванного проблемой, конфликтом клиента; • результаты диагностических процедур; • адекватная оценка консультантом своих профессиональных возможностей и способности помочь клиенту решить его трудности; • социальное окружение клиента: возможность прогресса вне ситуации консультирования может повышаться или понижаться в зависимости от того, какая обстановка сопровождает клиента в повседневной жизни, как его домашние относятся к его проблеме и т. п.; • индивидуальные особенности клиента. - возраст (от 10 до 60 лет); - социальное положение; - образование; - интеллектуальная сохранность и отсутствие органических нарушений в этой области; - уровень интеллекта; - знания клиента в области психологии; • качества личности клиента: - способность к рефлексии; - устойчивость; - способность к адекватному мышлению; - определенный уровень самоконтроля. 3. Существуют следующие причины, по которым консультант может отказаться от консультирования клиента: • недостаточная компетенция консультанта в решении той проблемы, с которой обратился к нему клиент; • тотальное несоответствие личностных особенностей, мировоззрений и систем ценностей консультанта и клиента, мешающее создать необходимый консультативный климат и ставящее под угрозу успешность результатов консультирования; • клиент является другом или родственником консультанта, и это мешает адекватному, безоценочному взгляду консультанта на проблему клиента; • консультант имеет личное отношение к проблемам клиента, когда он участник конфликта и событий, оказавших травмирующее действие на клиента; • клиент не идет на контакт с консультантом, отказывается обсуждать с ним свои проблемы при условии, что консультант сделал все от него зависящее для построения необходимого терапевтического климата; • после нескольких встреч консультант видит низкую эффективность консультирования и вероятность продуктивных изменений невелика; • отказ самого клиента от консультирования.
|