Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный модуль 2






Основные направления зарубежной консультативной и терапевтической психологии

План практического занятия № 1

Тема 1. Психодинамическое направление (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм) и поведенческое направление в психологическом консультировании (2 часа)

Цель: закрепить знания студентов по теме занятия, сформировать навыки анализа теорий в психологическом консультировании

1. Специфика классического (ортодоксального) психоанализа в трактовке психологических проблем и способов работы с ними.

2. Аналитическая психология К. Юнга. Структура личности. Психотехника в аналитической психотерапии.

3. Индивидуальная психология А. Адлера. Психотехника в аналитической психотерапии А. Адлера.

4. Гуманистический психоанализ Э. Фромма и нейрофрейдизм (Г. Сэлливен, К. Хорни, Э. Берн).

5. Поведенческое направление в психотерапии и консультировании. Бихевиоризм Дж. Уотсона, Э. Торндайка. Личность в бихевиоральной психологии Г. Айзенка.

6. Новейшие направления поведенческой психотерапии и кратко охарактеризуйте собственное видение их специфики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 36 – 114 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн – М.: Прогресс, 1998. – 115 – 321 с.

3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия / Э. Берн – СПб.: Братство, 1994. – 43 – 125 с.

4. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., ред. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1989. – 113 – 259 с.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ / З. Фрейд – М.: Наука, 1991. – 52 – 245 с.

6. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм – М.: Республика, 1994. – 34 – 216 с.

7. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 35 – 257 с.

План практического занятия № 2

Тема 2. Когнитивное направление в психологическом консультировании. Гуманистическая психотерапия Неклассические направления в практике психологической помощи (2 часа)

Цель: закрепить знания студентов по теме занятия, сформировать навыки анализа теорий в психологическом консультировании

1. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса.

2. Когнитивная психотерапия А. Бека. Психологическая помощь при эмоциональных расстройствах.

3. Концепция реальностной терапии.

4. Консультативный процесс и психотехники в экзистенциальной парадигме.

5. Теория и практика консультативной и психотерапевтической работы К. Роджерса.

6. Гештальт-терапия – направление гуманистического консультирования, психотерапии.

7. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа. Общая оценка парадигмы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А. Ф. Бондаренко – К.: Укртехпрес, 1997. – 26 – 57 с.

2. Браун Дж.Теория и практика семейной психотерапии / Дж. Браун, Д. Кристенсен. – СПб.: Питер, 2011. – 57 – 73 с.

3. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2011. - 254 – 267 с.

4. Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология / М. А. Гулина. – СПб.: Речь, 2011. – 112 – 178 с.

5. Лейбин В. М. Классический психоанализ: история, теория практика / В. М. Лейбин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 352 – 396 с.

6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 154 – 189 с.

7. Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. / У. С. Сахакиан. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. – 176 – 213 с.

8. Самоукина Н. Практический психолог в школе / Н. Самоукина – М.: ИНТОР, 1997. – 43 – 67 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал