![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления зарубежной консультативной и терапевтической психологии
Тема 1. Психодинамическое направление (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм) и поведенческое направление в психологическом консультировании (17 часов) Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщения по следующим темам. 1.1.Теории сновидений: З. Фрейд, К.Г. Юнг 1.2.Основные тенденции в развитии неофрейдизма в 1950-е - 1970-е годы 1.3.Причины популярности трансактного анализа Форма контроля – собеседование по теме сообщения. 2 Запишите свой (или хорошо известный вам) сон с возможностью его дальнейшего анализа в группе. Выделите в нем основные содержательные единицы для интерпретации в контексте различных теорий (З. Фрейд, К.Г. Юнг, И. М. Сеченов, Ф.Перлз: архетипы, образы различных состояний сознания, символы). ЛИТЕРАТУРА 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 36 – 114 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн – М.: Прогресс, 1998. – 115 – 321 с. 3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия / Э. Берн – СПб.: Братство, 1994. – 43 – 125 с. 4. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., ред. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1989. – 113 – 259 с. 5. Фрейд З. Введение в психоанализ / З. Фрейд – М.: Наука, 1991. – 52 – 245 с. 6. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм – М.: Республика, 1994. – 34 – 216 с. 7. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 35 – 257 с. Тема № 2. Когнитивное направление в психологическом консультировании. Гуманистическая психотерапия Неклассические направления в практике психологической помощи (17 часов). Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщения по следующим темам. 1.1.Психологическая помощь при эмоциональных расстройствах. 1.2.Опыт эффективного психологического консультирования в практике известного психолога (К.Роджерса, Ф.Перлза и др. – по выбору) 1.3.Использование метафор в психологическом консультировании. 2.Составьте таблицу общности и отличий новейших техник гипноза в сравнении с традиционными. Форма контроля – собеседование по теме сообщения. ЛИТЕРАТУРА 1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А. Ф. Бондаренко – К.: Укртехпрес, 1997. – 26 – 57 с. 2. Браун Дж.Теория и практика семейной психотерапии / Дж. Браун, Д. Кристенсен. – СПб.: Питер, 2011. – 57 – 73 с. 3. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2011. - 254 – 267 с. 4. Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология / М. А. Гулина. – СПб.: Речь, 2011. – 112 – 178 с. 5. Лейбин В. М. Классический психоанализ: история, теория практика / В. М. Лейбин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 352 – 396 с. 6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 154 – 189 с. 7. Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. / У. С. Сахакиан. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. – 176 – 213 с. 8. Самоукина Н. Практический психолог в школе / Н. Самоукина – М.: ИНТОР, 1997. – 43 – 67 с.
|