Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога






Тема 1. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы (5 часов)

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по направление подготовки, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Составьте программу диагностики по данной проблематике.

2. Подготовьте сообщение по следующим темам.

2.1.Психокоррекционная работа с педагогическим коллективом.

2.2.Использование методов психологического консультирования в работе с детьми «группы риска» и с детьми, пострадавшими от насилия.

Форма контроля – собеседование по теме сообщения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом / Е. С. Булкина // Журнал практического психолога. – 2010. - № 9. – С. 64–66.

2. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта / Дж. Бьюдженталь. – СПб.: Питер, 2011. – 214 – 217 с.

3. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования / Р.-А. Б. Кочюнас. – М.: Академический проект, 2008. – 163 – 168 с.

4. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. 2-е изд. / Ч. Мортон. – СПб.: Питер, 2009. – 198 – 216 с.

5. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников / Р. В. Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 354 – 363 с.

6. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Осипова – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 421 – 424 с.

7. Черников А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. / А. В. Черников – М.: Независимая фирма «Класс», 2011. – 165 – 168 с.

Тема 2. Особенности составления психокоррекционных программ (5 часов)

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1.Использование произведений искусства в психологической коррекции.

1.2.Специфика психологического консультирования супружеской пары.

Форма контроля – собеседование по теме сообщения.

2. Молодой человек выдающейся внешности и атлетического телосложения уже несколько раз терпит фиаско в попытках утвердиться на работе. Обычно, сначала все бывает хорошо, его легко берут на высокооплачиваемую и престижную работу. Он начинает пользоваться авторитетом в коллективе. Но потом, через некоторое время, начальствующее лицо начинает придираться и, в конце концов, просит уйти.

Составьте программу диагностики по данной проблематике.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2011. – 214 – 222 с.

2. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Р. Ассаджиоли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012. – 216 – 221 с.

3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта / Дж. Бьюдженталь. – СПб.: Питер, 2011. – 218 –223 с.

4. Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология / М. А. Гулина. – СПб.: Речь, 2011. – 254 – 257 с.

5. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /

6. Р.-А. Б. Кочюнас. – М.: Академический проект, 2008. – 169 – 171 с.

7. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М.: Издательство Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2012. – 216 – 225 с.

8. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 315 – 316 с.

9. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста / Л. Тобиас – М.: Независимая фирма «Класс», 2010. – 142 – 143 с.

Тема 3. Методы практической коррекции (5 часов)

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1.Методы исследования и развития способностей, необходимых для формирования профессиональной позиции психолога-консультанта в общении.

1.2.Игротерапия как метод практической коррекции.

1.3.Директивный и недирективный подходы к построению консультационного процесса

1.4. Артерапия как метод практической коррекции.

Форма контроля – собеседование по теме сообщения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Р. Ассаджиоли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012. – 315 –319 с.

2. Лэндретт Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений / Г. Л. Лэндретт – М.: Международн. Пед. академия, 1994. – 267 – 271 с.

3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. 2-е изд. / Ч. Мортон. – СПб.: Питер, 2009. – 201 – 209 с.

4. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 341 –345 с.

5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 / А. С. Спиваковская – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. – 326 –332 с.

Тема 4. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми (6 часов)

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады по следующим темам.

1.1. Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении.

1.2. Психологическое консультирование по проблемам гиперактивного поведения детей.

1.3. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с девиантным поведением.

Форма контроля – собеседование по теме сообщения.

3 В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Р. Ассаджиоли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012. – 376 – 389 с.

2. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера / Г. Вебер. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. – 275 – 277 с.

3. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко. – М.: Школьная пресса, 2011. – 98 – 102 с.

4. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии / А. И. Копытин. – СПб.: Питер, 2012. – 267 – 285 с.

5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. 2-е изд. / Ч. Мортон. – СПб.: Питер, 2009. – 232 – 241 с.

6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М.: Издательство Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2012. – 242 – 243 с.

7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 385 – 398 с.

8. Символдрама. Сборник научных трудов /Под. ред. Я.Л. Обухова, В.А. Поликарпова. – Минск.: Европейский гуманитарный университет, 2011. – 393 – 397 с.

9. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 / А. С. Спиваковская – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. – 404 – 407 с.

10. Черкасова Е. В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищенная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научный руководитель – Елизаров А.Н. – М., 2012. – 109 – 110 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал